¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

23 €нвар€ 2018

Fireball
THE STORY (23:00)
Husky Bar
∆енский вторник (20:00)
JFC Jazz Club
VESNA JAZZ BAND:  онстантин ћаминов (саксофон), √асан Ѕагиров (гитара), ќлег ‘омин (контрабас), ¬есна —танишич (ударные) - джаз, босса-нова
Jagger
TWO PEOPLE (rock и pop хиты в акустике) - вход свободный (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
TWO MEN & THE BLUES (acoustic blues)
Red Fox
LADY SOUL BAND (jazz, soul) - вечер вокально-инструментальной музыки (20:00)
Rossi
Open Mic
Ѕ « ќкт€брьский
Ѕольшой гала-концерт российских мастеров эстрады (17:00)
√рибоедов
Ёкспериментальна€ лаборатори€ "baCk2fUtuRe" приглашает в путешествие по необъ€тным просторам музыкальной ¬селенной (20:00)
»онотека
ѕ–≈ƒ » ќ“—“ќ…; NAKATEEM; Ќј ј“ 28.2 - rap, hip-hop (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 апелла
IV ћеждународный фестиваль-конкурс духовной музыки. “оржественное открытие и гала-концерт "«имн€€ сказка" (20:00)
Ћады
 лубный день Ladы-43: јлексей Ќежевец - авторска€ песн€ (18:00)
ћузыка  рыш
 онстантин “едеев - гитара, вокал (20:00)
—ундук
ACOUSTIC LIVE: ¬ладимир ≈горов и јлександр ¬оронов - гитарный дуэт (20:30)
„аплин-клуб
ѕрограмма формируетс€
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ќќЋ»ћѕ»я


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


ќЋ»ћѕ»я

—удьба московской группы ќЋ»ћѕ»я не была бы чем-то необычным - типичный ансамбль из заводской самоде€тельности с расхожим репертуаром и текучим составом, если бы не одно "но": на разных этапах еЄ истории в составе группы успели отметитьс€ многие известные позже музыканты - причЄм, дл€ одних ќЋ»ћѕ»я стала взлЄтной полосой, а дл€ других запасным аэродромом в период смутного времени.

ќна была организована не позднее середины 70-х в богатом доме культуры столичного металлургического завода "—ерп и молот" на ¬олочаевской улице и официально именовалась "народным коллективом ¬»ј ќлимпи€". (√енезис названи€ не вполне пон€тен: возможно, оно было дано группе в преддверии московской ќлимпиады 1980 года.) ≈Є участники были оформлены на различные должности при заводе (кто-то руководил цеховой самоде€тельностью, кто-то был концертмейстером в заводском хоре - естественно, только на бумаге), что позвол€ло им нигде не работать, получа€ по восемьдес€т-дев€носто рублей в мес€ц.

Ќесомненным плюсом ќЋ»ћѕ»» был работоспособный комплект приличной чешской аппаратуры "Tesla", которой еЄ участники могли пользоватьс€, фактически, целыми дн€ми, что делало участие в ¬»ј особо привлекательным дл€ молодых музыкантов. ¬ их об€занности входили концерты по праздникам в самом ƒ , шефские меропри€ти€ на выезде и выступлени€ в заводском профилактории.

–уководил ќЋ»ћѕ»≈… на всЄм прот€жении еЄ долгой истории √еоргий ѕавлович √олованов, меломан со стажем, джазовый саксофонист, бывший стил€га и соратник јлексе€  озлова по музыкальным подвигам 50-х. Ќа излЄте 70-х, когда в биографии ќЋ»ћѕ»» началс€ наиболее интересный этап, ему было под п€тьдес€т, но он всЄ ещЄ был импозантен и даже носил пижонский кок. ћузыкальное дело в ќЋ»ћѕ»» √олованов поставил на профессиональную основу и был насто€щим продюсером: сам писал партитуры, отвечал за музчасть, аппаратуру, а также переманивал отовсюду музыкантов.  аждому, кстати, дл€ концертов за счЄт завода шили фирменный бархатный пиджак синего или бордового цвета.

≈динственным посто€нным участником ќЋ»ћѕ»» был пожилой саксофонист ¬ен€, знакомый √олованова ещЄ по 50-м. —вежие кадры тот черпал, в основном, из самоде€тельности московских ¬”«ов. “ак, в конце 1979 из группы √ј–ћќЌ»я при ƒ  ћЁ» пришли певец и начинающий автор песен јлександр Ћукь€нов и звукооператор Ѕорис Ўипилов. —ледом по€вились гитарист јндрей Ѕоднарчук и барабанщик ≈вгений –€бой, параллельно игравший в известном ансамбле ћарка ѕекарского. ≈щЄ одним вокалистом был некто –енат.

ќсенью 1981 из группы  ќЌ“»Ќ≈Ќ“, базировавшейс€ в ћ»Ќ’, ћосковском институте народного хоз€йства им. ѕлеханова, в ќЋ»ћѕ»ё были завербованы —ергей ћиклашевский, бас, ¬иктор —авин, клавишные, и јртур ћихеев, вокал. "ƒл€ этого он встречалс€ с каждым из нас лично и вЄл длинные переговоры, на что был большой мастер", - вспоминал позже ћиклашевский. –епертуарна€ политика в ќЋ»ћѕ»» тоже была достаточно свободной. "√еоргий ѕавлович был джазовый человек, но не перечил шумному —аше Ћукь€нову, который призывал нас стать бит-группой, в результате чего мы стали играть западные шл€геры с русскими текстами, включив в программу несколько рок-композиций, принесЄнных нами из  ќЌ“»Ќ≈Ќ“ј".

Ќадо заметить, что никто из музыкантов не рассматривал ќЋ»ћѕ»ё всерьЄз и не видел в ней коммерческой перспективы: как самый €ркий эпизод за врем€ своей работы в группе ћиклашевский вспоминал шефский концерт на винзаводе "—амтрест"!

¬ начале 1982 ¬иктор —авин устроилс€ работать в ресторан, и на его место пришЄл соученик ∆ени –€бого по музучилищу, клавишник »горь ћатвиенко из группы политической песни ѕјЌќ–јћј. "ќн говорил, что в ѕјЌќ–јћ≈ научилс€ прыгать через клавишные и будет делать то же самое на концертах ќЋ»ћѕ»»". “ой же весной ћиклашевский, Ѕоднарчук и –€бой ушли в ансамбль джазового саксофониста ¬ладимира  оновальцева при ћосконцерте, а ћихеева пригласили в ¬ќЋЎ≈ЅЌџ≈ —”ћ≈– », откуда он через два мес€ца перебралс€ в ј¬“ќ√–ј‘, где стал известен как јртур Ѕеркут.

ћиклашевскому осенью 1983 предложили написать музыку к циклу телепрограмм "—казки о мультипликации", из чего родилась известна€ группа  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘. –€бой отметилс€ в  ¬јƒ–ќ и добилс€ признани€ в мире джаза. ћатвиенко в 1983 перешЄл на профессиональные рельсы в ¬»ј «ƒ–ј¬—“¬”…, ѕ≈—Ќя, позднее собрал студийную группу  Ћј——, а в 90-х стал успешным поп-продюсером.

Ћетом 1982 по новому набору в ќЋ»ћѕ»ё пришли три бывших музыканта ¬»ј ‘јЌ“ј«»я ћосковской филармонии: ћаксим Ќепомн€щий, гитара, вокал, —ергей ‘окин, бас, и —ергей ЌефЄдов, клавишные, вокал.  омпанию им составили джазовый барабанщик јлександр ѕочетаев и бэк-вокалист јлексей Ћоманов. — Ћукь€новым у микрофона группа продолжала выступать на подведомственных территори€х, исполн€€ текущие эстрадные хиты и материал Ћукь€нова и даже записала на своей базе несколько собственных номеров ("ƒоктор", "∆изнь", "ћама и папа ушли").

 огда Ќепомн€щего пригласили играть джаз-рок в ¬»ј ћ≈“–ќЌќћ, пост гитариста зан€л јлександр явенко, однако, к весне 1984 ƒ  "—ерп и молот" покинули и другие музыканты: ЌефЄдов, в частности, устроилс€ в јЁ–ќЅ”— ёри€ јнтонова, откуда попал в —¬, а ѕочетаев - в Ё–ћ»“ј∆ при ћосконцерте.

Ћукь€нов тоже отработал с ќЋ»ћѕ»≈… до 1984, потом пел в ресторанах, был таксистом, при поддержке того же ћатвиенко записывал свои песни, которые пользовались умеренным успехом в конце 80-х. »горь сделал ставку на ЋёЅЁ, но познакомил экс-коллегу с поэтом-песенником Ћеонидом ƒербенЄвым. Ћукь€нов: "Ёта встреча стала окончанием моей сольной карьеры, потому что ƒербенЄв предложил мне стать его соавтором и забыть про сольную карьеру". ¬ дальнейшем его песни исполн€ли многие клиенты ƒербенЄва, вроде ћаши –аспутиной.

“ем не менее, ќЋ»ћѕ»я под предводительством √олованова продолжала играть в своЄм ƒоме культуры. ¬есной 1984 в группу вернулс€ ¬иктор —авин. ¬месте с ним по€вилась компани€ студентов и выпускников √несинского училища: один из основателей культового ¬ќ— –≈—≈Ќ»я јндрей —апунов, гитара, вокал, јнатолий Ўеванов (экс- »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘), соло-гитара, ¬ладимир  оробка (из ¬»ј 33 1/3), бас, и јлексей  оробков, барабаны.

√еоргий ѕавлович как мудрый руководитель не стал заставл€ть их играть джаз, и за следующий год текущий звукорежиссЄр группы јлександр Ћукверов, использу€ два заводских студийных магнитофона —“ћ, записал единственный альбом ќЋ»ћѕ»» из песен  онстантина Ќикольского, јлексе€ –оманова и ленинградца ¬итали€ —евасть€нова. јльбом звучал очень прилично, однако, по каким-то причинам не получил распространени€ в магнитоиздате. ѕомимо выступлений на заводе, 29 июн€ ќЋ»ћѕ»я вместе с ћќ«ј» ќ… выступила на официальном "ћарше ћира".

ќтработав год в бархатных пиджаках, и этот состав тихо и без скандалов разбежалс€: —апунов, после полутора лет в —јћќ÷¬≈“ј’, летом 1986 собрал Ћќ“ќ—, где играли Ўеванов и  оробков (успевший между делом отметитьс€ у »рины ќтиевой), позже сотрудничал с —¬, а в середине 90-х вернулс€ в ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈.  то сменил их в ќЋ»ћѕ»», истори€ умалчивает, но в московском самиздате в 1987-м встречаютс€ упоминани€ об электро-поп группе ќЋ»ћѕ»я, а ћиклашевский добавл€ет: "√еорги€ ѕавловича € случайно встретил в конце 80-х, и он сказал, что ќЋ»ћѕ»я существует.  то бы сомневалс€!"

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ѕЋќћЅ»– ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ѕ–»Ќ÷»ѕ Ќ≈ќѕ–≈ƒ≈Ћ®ЌЌќ—“» ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

¬ќЋќ—џ ¬ недолгую, но эффектную эпоху рок-н-ролльного бума второй половины 80-х музыкальна€ сцена разных городов страны развивалась по-своему, но были и общие тенденции: везде находились адепты панк-рока и тотальной анархии, всюду бр€цали железом металлисты, почти непременным было наличие клонов DEPECHE MODE, ну, и кто-то претендовал на роль "ѕринца-’амелеона", иными словами местного Ѕ√ - человека одарЄнного, ищущего и открытого к новому.

 ќЌ—“–” ÷»я Ќесмотр€ на нарочито брутальное название, группа  ќЌ—“–” ÷»я, возникша€ в середине 80-х в “омске и послуживша€ стартовой площадкой и питательной средой дл€ генерации музыкантов, определивших лицо местной музыкальной сцены, исполн€ла с одной стороны, новую волну: пост-панк и нео-романтику с реверансами в адрес авангарда и минимализма, а с другой фолк-акустику не без огл€дки на питерскую школу.

Ѕќ“‘ќ–“џ Ќесмотр€ на то, что это врем€ прин€то считать расцветом засто€, втора€ половина 70-х и начало 80-х стали дл€ отечественной культуры интересным периодом: в литературе, кино и театре было много €рких имЄн и насто€щих открытий, которым не могли помешать ни цензура, ни идеологи€ с засилием бездарных конъюнктурщиков.

ЋјЅ»–»Ќ“ (1) ¬ истории питерского рок-н-ролла фигурирует несколько групп, носивших им€ ЋјЅ»–»Ќ“; судьба одной из самых интересных среди них (хот€, возможно, и наименее известной) св€зана, по большей части, с јкадемией ’удожеств им.

—“≈ЌќЅ»“Ќџ≈ ћјЎ»Ќџ √руппа, носивша€ звучное название —“≈ЌќЅ»“Ќџ≈ ћјЎ»Ќџ, по€вилась на свет осенью 1969 в стенах питерского ”ниверситета и продолжила музыкальные традиции √еографического факультета, заложенные двум€ годами раньше участниками попул€рной в Ћ√” √»ћЌј«»».

ЋёЅќ¬№  ак известно из истории рока, практически все супергруппы были настолько от€гощены грузом личных амбиций, взаимных претензий и звЄздных бол€чек, что редко прот€гивали достаточно долго, чтобы оставить дл€ ¬ечности нечто достойное своего статуса (CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG не в счЄт).

“»’ќћ»–ќ¬ Ћеонид ћузыкант, певец, автор песен, актЄр театра и кино, литератор, журналист, фотохудожник, а по диплому ещЄ и океанолог, Ћеонид “ихомиров с середины 60-х играл заметную роль в петербургской культуре, остава€сь при этом не св€занным ни жанровыми рамками, ни клановыми интересами, и сумев при этом пронести сквозь врем€ верность своей первой и главной любви: рок-н-роллу как таковому и, в первую очередь, творчеству THE BEATLES.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.