¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

20 марта 2019

Action
Neon Party (20:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle:  инопоказ "Altenative Movie" (20:00)
Husky Bar
Blues Jam - вход свободный (20:00)
JFC Jazz Club
DOSTOEVSKY (DY) - современный джаз-рок
Jimi Hendrix
VALBAND (blues rock)
MOD
ћј  —»ћј ћ√Ћј - презентаци€ альбома "„Єрна€ зар€" (19:00)
Police Station
VESNA JAZZ TRIO - jazz (20:00)
Red Fox
—“–”ЌЎ”ћ (гитарный проект) - американский винтаж и авторские композиции (20:00)
јфрика
ѕриглашаем на игры клуба "ћафи€ —ѕб" (19:00)
Ѕ « ќкт€брьский
ј-—“”ƒ»ќ: юбилейный концерт "Powered by Music" (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: MicMak Ч проект известного петербургского музыканта ћаксима ћак—ќ а (20:00)
ƒ  им. Ћенсовета
—пектакль "»деальна€ жена" (19:00)
»онотека
“ј —ј ћјя; RUDE; SAVIOR - вход свободный (20:00)
 амчатка
ЅќЎ≈“”Ќћј… - лучшие песни русского рока (20:00)
 апелла
‘естиваль к 180-летию со дн€ рождени€ ћодеста ћусоргского. —олисты, ’ор и —имфонический оркестр  апеллы под управлением ƒениса Ћотоева (19:00)
 осмонавт
»Ќ ќ√Ќ»“ќ с большим весенним концертом (20:00)
Ћады
ћак—ок & проект "—во€ —реда": Electrojam 3-19 (19:00)
ћузыка  рыш
HOT DOGS - рок-н-ролл (20:00)
—  
¬ыставка-продажа товаров из »ндии "Ёкзотика ¬остока" (11:00)
—ундук
»горь —тупишин (клавишные) - любимые мелодии (20:30)
„аплин-клуб
программа уточн€етс€
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ќќЋ»ћѕ»я


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


ќЋ»ћѕ»я

—удьба московской группы ќЋ»ћѕ»я не была бы чем-то необычным - типичный ансамбль из заводской самоде€тельности с расхожим репертуаром и текучим составом, если бы не одно "но": на разных этапах еЄ истории в составе группы успели отметитьс€ многие известные позже музыканты - причЄм, дл€ одних ќЋ»ћѕ»я стала взлЄтной полосой, а дл€ других запасным аэродромом в период смутного времени.

ќна была организована не позднее середины 70-х в богатом доме культуры столичного металлургического завода "—ерп и молот" на ¬олочаевской улице и официально именовалась "народным коллективом ¬»ј ќлимпи€". (√енезис названи€ не вполне пон€тен: возможно, оно было дано группе в преддверии московской ќлимпиады 1980 года.) ≈Є участники были оформлены на различные должности при заводе (кто-то руководил цеховой самоде€тельностью, кто-то был концертмейстером в заводском хоре - естественно, только на бумаге), что позвол€ло им нигде не работать, получа€ по восемьдес€т-дев€носто рублей в мес€ц.

Ќесомненным плюсом ќЋ»ћѕ»» был работоспособный комплект приличной чешской аппаратуры "Tesla", которой еЄ участники могли пользоватьс€, фактически, целыми дн€ми, что делало участие в ¬»ј особо привлекательным дл€ молодых музыкантов. ¬ их об€занности входили концерты по праздникам в самом ƒ , шефские меропри€ти€ на выезде и выступлени€ в заводском профилактории.

–уководил ќЋ»ћѕ»≈… на всЄм прот€жении еЄ долгой истории √еоргий ѕавлович √олованов, меломан со стажем, джазовый саксофонист, бывший стил€га и соратник јлексе€  озлова по музыкальным подвигам 50-х. Ќа излЄте 70-х, когда в биографии ќЋ»ћѕ»» началс€ наиболее интересный этап, ему было под п€тьдес€т, но он всЄ ещЄ был импозантен и даже носил пижонский кок. ћузыкальное дело в ќЋ»ћѕ»» √олованов поставил на профессиональную основу и был насто€щим продюсером: сам писал партитуры, отвечал за музчасть, аппаратуру, а также переманивал отовсюду музыкантов.  аждому, кстати, дл€ концертов за счЄт завода шили фирменный бархатный пиджак синего или бордового цвета.

≈динственным посто€нным участником ќЋ»ћѕ»» был пожилой саксофонист ¬ен€, знакомый √олованова ещЄ по 50-м. —вежие кадры тот черпал, в основном, из самоде€тельности московских ¬”«ов. “ак, в конце 1979 из группы √ј–ћќЌ»я при ƒ  ћЁ» пришли певец и начинающий автор песен јлександр Ћукь€нов и звукооператор Ѕорис Ўипилов. —ледом по€вились гитарист јндрей Ѕоднарчук и барабанщик ≈вгений –€бой, параллельно игравший в известном ансамбле ћарка ѕекарского. ≈щЄ одним вокалистом был некто –енат.

ќсенью 1981 из группы  ќЌ“»Ќ≈Ќ“, базировавшейс€ в ћ»Ќ’, ћосковском институте народного хоз€йства им. ѕлеханова, в ќЋ»ћѕ»ё были завербованы —ергей ћиклашевский, бас, ¬иктор —авин, клавишные, и јртур ћихеев, вокал. "ƒл€ этого он встречалс€ с каждым из нас лично и вЄл длинные переговоры, на что был большой мастер", - вспоминал позже ћиклашевский. –епертуарна€ политика в ќЋ»ћѕ»» тоже была достаточно свободной. "√еоргий ѕавлович был джазовый человек, но не перечил шумному —аше Ћукь€нову, который призывал нас стать бит-группой, в результате чего мы стали играть западные шл€геры с русскими текстами, включив в программу несколько рок-композиций, принесЄнных нами из  ќЌ“»Ќ≈Ќ“ј".

Ќадо заметить, что никто из музыкантов не рассматривал ќЋ»ћѕ»ё всерьЄз и не видел в ней коммерческой перспективы: как самый €ркий эпизод за врем€ своей работы в группе ћиклашевский вспоминал шефский концерт на винзаводе "—амтрест"!

¬ начале 1982 ¬иктор —авин устроилс€ работать в ресторан, и на его место пришЄл соученик ∆ени –€бого по музучилищу, клавишник »горь ћатвиенко из группы политической песни ѕјЌќ–јћј. "ќн говорил, что в ѕјЌќ–јћ≈ научилс€ прыгать через клавишные и будет делать то же самое на концертах ќЋ»ћѕ»»". “ой же весной ћиклашевский, Ѕоднарчук и –€бой ушли в ансамбль джазового саксофониста ¬ладимира  оновальцева при ћосконцерте, а ћихеева пригласили в ¬ќЋЎ≈ЅЌџ≈ —”ћ≈– », откуда он через два мес€ца перебралс€ в ј¬“ќ√–ј‘, где стал известен как јртур Ѕеркут.

ћиклашевскому осенью 1983 предложили написать музыку к циклу телепрограмм "—казки о мультипликации", из чего родилась известна€ группа  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘. –€бой отметилс€ в  ¬јƒ–ќ и добилс€ признани€ в мире джаза. ћатвиенко в 1983 перешЄл на профессиональные рельсы в ¬»ј «ƒ–ј¬—“¬”…, ѕ≈—Ќя, позднее собрал студийную группу  Ћј——, а в 90-х стал успешным поп-продюсером.

Ћетом 1982 по новому набору в ќЋ»ћѕ»ё пришли три бывших музыканта ¬»ј ‘јЌ“ј«»я ћосковской филармонии: ћаксим Ќепомн€щий, гитара, вокал, —ергей ‘окин, бас, и —ергей ЌефЄдов, клавишные, вокал.  омпанию им составили джазовый барабанщик јлександр ѕочетаев и бэк-вокалист јлексей Ћоманов. — Ћукь€новым у микрофона группа продолжала выступать на подведомственных территори€х, исполн€€ текущие эстрадные хиты и материал Ћукь€нова и даже записала на своей базе несколько собственных номеров ("ƒоктор", "∆изнь", "ћама и папа ушли").

 огда Ќепомн€щего пригласили играть джаз-рок в ¬»ј ћ≈“–ќЌќћ, пост гитариста зан€л јлександр явенко, однако, к весне 1984 ƒ  "—ерп и молот" покинули и другие музыканты: ЌефЄдов, в частности, устроилс€ в јЁ–ќЅ”— ёри€ јнтонова, откуда попал в —¬, а ѕочетаев - в Ё–ћ»“ј∆ при ћосконцерте.

Ћукь€нов тоже отработал с ќЋ»ћѕ»≈… до 1984, потом пел в ресторанах, был таксистом, при поддержке того же ћатвиенко записывал свои песни, которые пользовались умеренным успехом в конце 80-х. »горь сделал ставку на ЋёЅЁ, но познакомил экс-коллегу с поэтом-песенником Ћеонидом ƒербенЄвым. Ћукь€нов: "Ёта встреча стала окончанием моей сольной карьеры, потому что ƒербенЄв предложил мне стать его соавтором и забыть про сольную карьеру". ¬ дальнейшем его песни исполн€ли многие клиенты ƒербенЄва, вроде ћаши –аспутиной.

“ем не менее, ќЋ»ћѕ»я под предводительством √олованова продолжала играть в своЄм ƒоме культуры. ¬есной 1984 в группу вернулс€ ¬иктор —авин. ¬месте с ним по€вилась компани€ студентов и выпускников √несинского училища: один из основателей культового ¬ќ— –≈—≈Ќ»я јндрей —апунов, гитара, вокал, јнатолий Ўеванов (экс- »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘), соло-гитара, ¬ладимир  оробка (из ¬»ј 33 1/3), бас, и јлексей  оробков, барабаны.

√еоргий ѕавлович как мудрый руководитель не стал заставл€ть их играть джаз, и за следующий год текущий звукорежиссЄр группы јлександр Ћукверов, использу€ два заводских студийных магнитофона —“ћ, записал единственный альбом ќЋ»ћѕ»» из песен  онстантина Ќикольского, јлексе€ –оманова и ленинградца ¬итали€ —евасть€нова. јльбом звучал очень прилично, однако, по каким-то причинам не получил распространени€ в магнитоиздате. ѕомимо выступлений на заводе, 29 июн€ ќЋ»ћѕ»я вместе с ћќ«ј» ќ… выступила на официальном "ћарше ћира".

ќтработав год в бархатных пиджаках, и этот состав тихо и без скандалов разбежалс€: —апунов, после полутора лет в —јћќ÷¬≈“ј’, летом 1986 собрал Ћќ“ќ—, где играли Ўеванов и  оробков (успевший между делом отметитьс€ у »рины ќтиевой), позже сотрудничал с —¬, а в середине 90-х вернулс€ в ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈.  то сменил их в ќЋ»ћѕ»», истори€ умалчивает, но в московском самиздате в 1987-м встречаютс€ упоминани€ об электро-поп группе ќЋ»ћѕ»я, а ћиклашевский добавл€ет: "√еорги€ ѕавловича € случайно встретил в конце 80-х, и он сказал, что ќЋ»ћѕ»я существует.  то бы сомневалс€!"

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ќј—Ћ≈ƒЌ» » (3) Ќј—Ћ≈ƒЌ» » - название, попул€рное среди отечественных групп, особенно, в романтичные 60-е и суровые 70-е: многим хотелось представить себ€ (уж как минимум, в собственных глазах) продолжателем дела своих знаменитых, талантливых и удачливых предшественников, будь то западные образцы дл€ подражани€ или местные артисты старших поколений.

»— ј“≈Ћ№ ≈сли уж быть точным, то за недолгое врем€ своего существовани€ группа, о которой пойдЄт речь ниже, не носила им€ »— ј“≈Ћ№, более того, формально у неЄ вообще не было названи€.

јѕ–≈Ћ№ (3) ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

јѕ–≈Ћ№ (2) Ќесмотр€ на весеннее название, самым заметным в биографии этой группы стало событие, выпавшее на морозный февраль: так уж случилось, что именно јѕ–≈Ћё выпала честь заложить одну из самых долгоиграющих традиций в питерском роке: празднование дней рождений всех участников THE BEATLES, хот€ сама она прин€ла участие только в первом из таких праздников.

ћ≈Ћ№ѕќћ≈Ќј ¬ середине 60-х, когда бит-группы возникали буквально повсеместно, перед их потенциальными участниками остро вставал вопрос выбора названи€: оно должно было быть броским, красивым, запоминающимс€ и не об€зательно всем пон€тным - тайна всегда добавл€ла интриги.

ћј√»—“– ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

—“≈ѕјЌќ¬ ёрий ѕитерско-лондонский пианист, певец, автор песен, а впоследствии успешный промоутер и востребованный киноактЄр, ёрий —тепанов был одной из самых колоритных фигур на питерской рок-сцене 70-х, и хот€ в начале следующего дес€тилети€ музыкант покинул –оссию, он всегда оставалс€ интегрированной частью рок-н-ролльного ѕетербурга и сохран€л тесные творческие контакты со своей исторической родиной.

Ћёƒ» Ћ≈¬≈ЌЎ“≈…Ќј ѕитерский музыкант и лондонский радио-журналист, превосходный джазовый саксофонист и неутомимый попул€ризатор классики рока, искатель талантов, продюсер, литератор и издатель, ¬севолод Ћевенштейн, более известный под своим эфирным alter ego —ева Ќовгородцев, сыграл роль св€зующего звена между поколени€ми джаза и рок-н-ролла, культурного моста между Ѕританией и –оссией, объедин€ющей силы дл€ поклонников рок-музыки внутри бывшего —оветского —оюза.

ћќ—“ —тудийна€ группа, состо€вша€ из профессиональных рок-музыкантов, но работавша€, преимущественно, на запис€х композиторов академической школы, ћќ—“ - как €вствовало из его названи€ - был призван служить св€зующим звеном между двум€ почти не пересекавшимис€ в то врем€ культурами.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.