¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

24 феврал€ 2019

Action
Neon Party (20:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: ѕрезентаци€ сборника поэтической формации "¬ольность" - вход свободный (21:00)
Husky Bar
јкустический вечер: јндрей ћаевский и компани€ - вход свободный (20:00)
JFC Jazz Club
ќткрытый ѕроектЏ: Ћекци€ композитора и музыковеда Ќастасьи ’рущЄвой "Ўуман и €рость" (15:00); THE JUMPING CATS - blues
Jimi Hendrix
FORREST GUMP & ƒ€д€ ћиша „ернов (blues rock)
Money Honey
Country Club "Dancing Fox": (19:00)
Police Station
BITTER CANDY - jazz (20:00)
Red Fox
ECO JAZZ √алины  локарь - джаз (20:00)
јврора
ƒ≈ јЅ–№ и его специальные гости: 20 лет группе! (20:00)
јфрика
Mafia in English (18:30)
Ѕ « ќкт€брьский
ѕраздничный концерт "—лужу –оссии!" (14:00); ƒенис ћайданов - сольный концерт "Ќебо над –оссией" (19:00)
√Ё«-21
ѕост-концептуальный танц-перформанс (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: RASSVETAEVA (20:00)
ƒ  им. √аза
“еатр "ћастерска€": мюзикл "“урандот" (19:00)
ƒ  им. √орького
—пектакль "ћужчины. ѕодслушанное" (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
—пектакль "ћила€ мо€" (19:00)
«ал ќжидани€
Leo Moracchioli & FROGLEAP (Ќорвеги€) с эксклюзивными шоу! (20:00)
»онотека
Twin Peaks Party: Ћ≈Ќ«¬” ;  ќЌЏёЌ “”–ј; ЁЋ≈ “–ќ—¬»Ќ-32ћ (20:00)
 амчатка
ƒенис —олод€гин; ¬ладимир Ѕредихин; јнтон «апалов (19:00)
 апелла
 онцерт абонемента јлександра √алицкого " оролевство музыкальных инструментов": " оролева скрипка и ее фрейлины" (12:00, 14:00)
 онц. «ал у ‘инл€ндского
ƒетский музыкальный театр " арамболь": мюзикл "∆ар-птица" (12:00)
 онц. «ал у ‘инл€ндского
—ветлана  рючкова: празднична€ программа "ѕосв€щение мужчинам..." (19:00)
 осмонавт
¬ј-ЅјЌ Џ (ћосква): юбилейный концерт "–ок на 33 оборота" (20:00)
Ћады
Ќаталь€ –одина & SHOOBEDOOBE JAZZ BAND - джаз (14:30);  араоке Day 54: воскресна€ вокальна€ вечеринка (17:00)
ћанхэттен
‘естиваль осмысленной музыки "¬ызов": BPS-312; BORN2BUILD; SOULBLAZE; HEAD AWAY (18:30)
ћузыка  рыш
ƒжерри  им - блюз, джаз-рок (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: фантастическа€ музыкальна€ сказка "—ин€€ птица" - премьера (12:00); Ѕольшой зал: балет на льду "—п€ща€  расавица" (13:00); Ѕольшой зал: балет на льду "Ћебединое озеро" (16:00); ћалый зал: музыкальный спектакль "ќпасные св€зи" (19:30)
—  
"Ќевские Ѕерега" - главное событие индустрии красоты (11:00); Fashion Sale (11:00)
—ундук
 сюша јрсеньева & Co - французские и русские песенки 20-х (20:30)
“еатр Ёстрады
ƒетский спектакль "–икки-“икки-“ави" (12:00); —пектакль "Ўоу дл€ насто€щих леди" (19:00)
„аплин-клуб
Ёстрадный театр "¬инил" с программой "ќкно в ѕариж" (20:00)
„ерт ѕобери!
¬ечеринка с рок-караоке (20:00)
„еширский  от
—казка-игра " олобок" (10:30); »нтерактив "ѕутешествие в ƒревний ≈гипет" (12:00)
ящик
√ригорий ƒанской - авторска€ песн€ (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ѕѕ» Ќ» 


–азделы:
¬»ƒ≈ќ | ƒ»— ќ√–ј‘»я | Ћ»“≈–ј“”–ј |


ѕ» Ќ» 

ѕикник

’от€ газетный эпитет "удивительна€ судьба" уже давно стал общим местом и едва ли способен отразить реальное положение дел, судьба ѕ» Ќ» ј, одной из самых попул€рных групп, рождЄнных музыкальной сценой ѕитера, и верно, исключительно своеобразна и неповторима: с одной стороны, плоть от плоти местной рок-культуры, он прошЄл всеми типичными дл€ неЄ пут€ми и испытал на себе все присущие музыкантам его поколени€ вли€ни€, с другой, всегда и во всЄм шЄл своей дорогой.

»стори€ ѕ» Ќ» ј, как и истори€ большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это дес€тилетие, запутанна и полна противоречий. ≈сли какой-нибудь исследователь питерского рок-н-ролла в один прекрасный день отважитс€ изобразить на бумаге корни и ветви его генеалогического древа, он, без сомнений, придЄт в отча€ние, обнаружив, как они длинны и тесно переплетены. ƒостаточно заметить, что существующий сегодн€ ѕ» Ќ»  на сто процентов отличаетс€ от группы, впервые вз€вшей это им€ в марте 1979.

¬прочем, истори€ группы началась гораздо раньше. Ћидер, певец, гитарист и автор всего нынешнего репертуара ѕ» Ќ» ј Ёдмунд Ўкл€рский (р.26.09.55 в Ћенинграде) вырос в семье с крепкими музыкальными традици€ми (один из его двоюродных братьев, ярослав, кстати, был соло-гитаристом хорошо известной в начале 70-х группы 2001), увлЄкс€ музыкой в школьные годы, легко освоив гитару и фортепь€но, музицировал в семейном квартете, однако, знакомство с рок-музыкой отвратило его от академической карьеры. ¬есной 1973 ярослав познакомил Ёдика со второкурсником Ћ√” Ѕорисом √ребенщиковым и его другом јнатолием √уницким (их ј ¬ј–»”ћ в ту пору существовал, скорее, как иде€ и репетировал на точке 2001), но после нескольких репетиций он предпочЄл идти своим путЄм.

“ем же летом Ўкл€рский поступил в ѕолитех (где испокон веку были сильны традиции студенческой самоде€тельности и буйным цветом расцветала местна€ рок-сцена), и в конце 1974 организовал там свою первую группу ”ƒ»¬Ћ≈Ќ»≈. —ледующей весной ”ƒ»¬Ћ≈Ќ»≈ прин€ло участие в III ‘естивале политеховских групп "¬есенние –итмы", получив специальный приз жюри за песню Ўкл€рского "ƒилижанс" - вопреки господствовавшей моде, котора€ ценила приближЄнное к оригиналу исполнение западных хитов выше, чем собственное творчество, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни.

ј немногим раньше, весной 1972, в одной из школ ѕетроградской стороны на свет по€вилась группа ќ–»ќЌ, которую организовал восьмиклассник ≈вгений ¬олощук (р.26.05.57 в Ћенинграде). ƒва года спуст€ к ней присоединилс€ сильный певец јлексей ƒобычин (р.5.12.54 в Ћенинграде), который сочин€л собственные (причЄм, вполне зрелые) песни и тоже был студентом ѕолитеха. ѕод вли€нием его пропаганды, по окончании школы двое участников ќ–»ќЌј последовали его примеру.

¬ середине семидес€тых группы из ѕолитехнического »нститута славились на весь город. »з его стен вышли ¬ќ«–ќ∆ƒ≈Ќ»≈, ћ≈ƒЌџ… ¬—јƒЌ» , Ћ≈Ћ№, Ћ≈—Ќќ… ѕ–ќ—ѕ≈ “, ’’’ ¬≈ ,  јЋ≈…ƒќ— ќѕ, ¬ќ—’ќ∆ƒ≈Ќ»≈ и, по меньшей мере, ещЄ два дес€тка команд, названи€ которых сегодн€ принадлежат лишь истории. –аньше или позже, музыканты ќ–»ќЌј и ”ƒ»¬Ћ≈Ќ»я неизбежно должны были пересечьс€ и познакомитьс€, а в €нваре 1977, после того как участники последних в преддверии диплома забросили гитары и барабаны, Ўкл€рский стал пианистом ќ–»ќЌј, с которым добилс€ лауреатства на п€тых "¬есенних –итмах". ”вы, заслуженного приза в виде поездки в одну из стран народной демократии (√ƒ– или ѕольшу) им так и не дали, что заметно охладило эмоции, поэтому с началом каникул аль€нс распалс€.

¬ следующем сезоне Ўкл€рский попыталс€ собрать новую группу, в которую должны были играть бывший барабанщик ќ–»ќЌј јли Ѕахти€ров (р.7.10.54 в Ћенинграде) и бас-гитарист ещЄ одной группы из ѕолитеха ¬≈–’Ќ»… Ѕ№≈‘ (к слову, будущий основатель —“–јЌЌџ’ »√–) ¬иктор —ологуб, однако, этот в принципе любопытный триумвират так и не пошЄл дальше репетиций.

ћежду тем, ќ–»ќЌ продолжал колесить по городу и области, медленно, но верно набира€сь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейс€ дл€ группы плачевно поездки в Ќовгород (местные чиновники прислали в институт жалобу на "идеологически вредную" группу, как тогда говорили, "накатали телегу", что повлекло за собой официальный запрет на само название ќ–»ќЌ), были принуждены расстатьс€.

–уку помощи им прот€нул студенческий театр ѕолитеха, который в те годы поставил несколько интересных и достаточно смелых спектаклей (включа€ сценический вариант повести тогда ещЄ начинающего јлександра ∆итинского "√лагол инженер"). ќсенью 1978 театр начал работу над одним из своих наиболее честолюбивых проектов - музыкальным спектаклем по мотивам "—лова о полку »гореве" - дл€ чего ему срочно понадобилась полноценна€ группа. ¬ еЄ первоначальный состав вошли трое бывших участников ќ–»ќЌј: јлексей ƒобычин, вокал, ≈вгений "∆ак" ¬олощук, бас и —ергей ќмельниченко (р.31.10.56 в Ћенинграде), гитара, а также саксофонист-флейтист Ќиколай ћихайлов (р.28.03.53 в Ћенинграде) и опытный барабанщик јлександр ћацков (р.24.07.54 в Ћенинграде) - экс-ћјЌ»я, –јƒ”√ј и т.д.

¬ декабре 1978 группа вместе с театром побывала на конкурсе студенческой самоде€тельности в ћоскве. Ќезадолго до этого ћацкова за барабанами сменил јлександр  ондрашкин (р.26.11.56 в Ћенинграде), до этого имевший только скромный опыт игры на пригородных танцплощадках (в т.ч. с группой ZA), но исключительно эрудированный и готовый к любым экспериментам музыкант.

 ак и следовало ожидать, театральные рамки оказались дл€ группы узки, и когда в преддверии "¬есенних –итмов 79" встал вопрос о новом названии, кто-то вспомнил недавно читанную повесть братьев —тругацких "ѕикник на обочине". ѕредложение было прин€то, но окончание фразы сразу отвалилось. “ак в марте 1979 на свет по€вилс€ ѕ» Ќ» .

10 апрел€ 1979 ѕ» Ќ» , состав которого усилил однокашник ћихайлова по музыкальному училищу и флейтист группы ¬“ќ–Ќ»  ёрий ƒанилов (р.19.05.56 в Ћенинграде), вместе с «≈– јЋќћ и  ј јƒ” сыграл в ƒ  "Ёнергетик", а 13 ма€ официально дебютировал в родном ѕолитехе как ѕ» Ќ» . ¬стретив там крайне тЄплый приЄм, он вскоре рассталс€ с театральными подмостками, и на прот€жение следующих двух лет был одним из самых активных участников рок-андерграунда, регул€рно игра€ на сэйшенах, в пригородных клубах (–ахь€, ћурино, √орелово) и т.п.

–епертуар ѕ» Ќ» ј в эти годы опиралс€, главным образом, на песни ƒобычина и ќмельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелоди€ми и рефлексивными текстами в традици€х попул€рной ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ» (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме ѕ» Ќ» ј "ƒым").

  началу восьмидес€тых ѕ» Ќ»  из клуба в поселке √орелово (где вызревал его творческий метод) переместилс€ в город, по пути сменив ещЄ несколько танцплощадок и продолжа€ собирать подход€щих музыкантов: в сент€бре 1979 ушедшего в ћ»–ј∆ (не тот!)  ондрашкина сменил јлександр ≈всеев, а его в канун Ќового 1980 √ода - знаменитый Ќиколай  орзинин (—јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√, ЅќЋ№Ўќ… ∆≈Ћ≈«Ќџ…  ќЋќ ќЋ, –»— .ќ!), а затем ѕЄтр “рощенков (р.6.11.61 в Ћенинграде); весной 1980 в ѕ» Ќ» ≈ промелькнул будущий основатель јЋ»—џ, клавишник ѕавел  ондратенко (р.29.07.60 в √омеле), которого вскоре сменил уже взрослый преподаватель музыкальной школы јлексей ћальков; наконец, по осени 1980 в группу пришЄл ветеран сэйшенов 70-х, бывший участник, как минимум, дес€тка групп (ћ»–яЌ≈, –ј——¬≈“, –јƒ”√ј, ћјЌ»я и пр.) вокалист ћихаил ѕанаев (р.29.12.50 в Ћенинграде), а место “рощенкова ещЄ мес€ца на четыре, прежде чем снова уйти - на этот раз, в ј ¬ј–»”ћ - вторично зан€л  ондрашкин. «вукооператором группы в эти годы был ћихаил Ўепелев, тоже бывший участник ќ–»ќЌј.

¬ начале 1981 участники ѕ» Ќ» ј прин€ли де€тельное участие в организации Ћенинградского –ок-клуба. »менно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене Ћћƒ—“; 5 ма€ - вместе с другими звЄздами –ок-клуба первого созыва (ј–√ќЌј¬“џ, ћ»‘џ, ј ¬ј–»”ћ и ƒ»Ћ»∆јЌ—) - удачно выступили на мини-фестивале в ƒ  "Ќевский", однако, три мес€ца спуст€ группа по сути дела распалась, когда еЄ один за другим покинули шесть из дев€ти тогдашних участников.

—обственно, на этом заканчиваетс€ истори€ оригинального ѕ» Ќ» ј, однако, начинаетс€ истори€ ѕ» Ќ» ј современного. „то же до ветеранов его первого состава, то  ол€ ћихайлов вошЄл в —овет –ок-клуба, а с 1982 по 1988 был его бессменным президентом; ƒанилов в декабре 1981 стал сооснователем “јћЅ”–»Ќј, где играл до 2005; ќмельниченко ушЄл в ќ–Ќјћ≈Ќ“, а позднее зан€лс€ менеджментом; “рощенков и  ондрашкин в разное врем€ прошли через ј ¬ј–»”ћ - ѕЄтр впоследствии играл в «јѕќ¬≈ƒЌ» ≈, “–»Ћ»—“Ќ» ≈ и со своим проектом “–ќѕ, а —аша во эпоху –ок-клуба был, пожалуй, самым интересным и активным барабанщиком города, оставив следы в “јћЅ”–»Ќ≈, —“–јЌЌџ’ »√–ј’, ќЅЏ≈ “≈ Ќј—ћ≈Ў≈ , ƒ∆”Ќ√Ћя’, —“јЌƒј–“≈, ј¬»ј,  Ћ”Ѕ≈  ј¬јЋ≈–ј √Ћё ј, „»∆ & Co и пр.   сожалению, весной 1994, получив во врем€ гастролей в √ермании серьЄзные травмы, он оставил музыку, а в июле 1999 умер от инсульта, вызванного их последстви€ми.

Ўкл€рский тоже стал членом –ок-клуба с первых дней его существовани€, но как участник группы ЋјЅ»–»Ќ“, которую в 1976 собрал гитарист јлександр "—ава" —авельев (р.14.06.53 в ѕол€рном ћурманской обл.).  ак и ѕ» Ќ» , ЋјЅ»–»Ќ“ без устали колесил по клубам и танцплощадкам области, исполн€л собственный материал и распалс€ летом 1981.

¬ конце того же августа Ўкл€рский и —авельев объединились под названием ѕ» Ќ»  с ¬олощуком и ƒобычиным. “рощенков поначалу осталс€ в составе, но в но€бре сменил в ј ¬ј–»”ћ≈  ондрашкина. ќбновлЄнный ѕ» Ќ»  дебютировал на клубной сцене 28 но€бр€ 1981 в концерте с –ќ——»яЌјћ» - на барабанах с ними играл Ўарифжан јбдулов (р.16.02.57) из —“–јЌЌџ’ »√–.

¬ марте 1982 ѕ» Ќ»  выступил на годовщине –ок-клуба (на этот раз у них барабанил ¬иктор ћорозов из ћ»‘ќ¬), а в мае на открытой площадке в парке "≈катерингоф" (в то врем€ "30-лети€  омсомола") при участии Ѕахти€рова. »менно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу "ќпиумный ƒым", котора€ открыла Ёдмунда Ўкл€рского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены. "ќпиумный ƒым" не мог не привлечь внимани€ јндре€ “ропилло, на студии которого в ƒоме ёных “ехников на ќхте магнитофонна€ плЄнка детально фиксировала всЄ то лучшее, что по€вл€лось в питерском рок-н-ролле. јльбом "ƒым" (первое слово было сн€то из соображений безопасности) увидел свет осенью 1982 и в один момент разлетелс€ по стране, тут же сделав ѕ» Ќ»  знаменитым.

ћетодично мен€€ барабанщиков (дев€тым в их списке - в окт€бре 1982 - стал Ћеонид  ирнос (р.28.08.57 в Ћенинграде) и неуклонно улучша€ аппаратуру (в ту пору еЄ наличие считалось непременным атрибутом крутой группы) ѕ» Ќ»  медленно, но верно поднималс€ в рок-клубовской табели о рангах. —авельев к началу 1983 оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале  орабелки "¬есна на Ћоцманской", с ѕ» Ќ» ќћ в последний раз спел ƒобычин, который решил возобновить свою научную карьеру.

  этому времени стало €сно, что новый ѕ» Ќ»  - прежде всего, полигон дл€ реализации музыкальных идей Ўкл€рского. ¬ составе: Ўкл€рский, ¬олощук,  ирнос, —авельев (за пультом) плюс новобранцы ¬адим Ћебанидзе (в прошлом клавишник политеховской группы Ѕ–»√) и гитарист —ергей Ўепель (до этого играл в  ј–ƒ»ЌјЋ≈ и репетировал с ¬џ—“ј¬ ќ…) ѕ» Ќ»  разделил третье место (с –ќ——»яЌјћ», “јћЅ”–»Ќќћ и —“–јЌЌџћ» »√–јћ») на I ‘естивале –ок-клуба в мае 1983. “ем не менее, и этот этап в истории группы подходил к концу.

¬есной 1984, в период лихорадочной подготовки ко II ‘естивалю, в р€дах ѕ» Ќ» ј произошЄл раскол, и группа, фактически, прекратила существование: Ўкл€рский и —авельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а ¬олощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намЄка назвав еЄ ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ —Ћ≈ƒ”≈“; увы, от еЄ выступлени€ в пам€ти очевидцев осталс€ разве что едкий как слезоточивый газ дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые р€ды!

Ўкл€рский и —авельев, между тем, подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ћенконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое св€тотатство.   счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а “ропилло в том же году помог ѕ» Ќ» ” записать свой второй и - по мнению р€да экспертов - лучший альбом "“анец ¬олка", в котором барочна€ хрупкость мелодий сочеталась с изощрЄнностью арт-роковых аранжировок и жЄстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в пам€ти готические рассказы Ќатаниэл€ √оторна и Ёдгара ѕо. ¬ записи альбома участвовали сессионные музыканты - ¬иктор —ергеев и —ергей ¬оронин, клавишные, ¬ладимир "¬авила" —изов (р.26.07.57 в Ћенинграде), бас (играл в Q 69) и јлександр ‘Єдоров, барабаны.

—ледующие два года стали дл€ ѕ» Ќ» ј смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случа€ к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенна€ травл€ в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московска€ " омсомолка" и питерска€ "—мена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Ќо ѕ» Ќ»  шЄл своим, возможно, и не самым пр€мым, но, безусловно, верным путЄм - и выжил.

¬ феврале 1985 ѕ» Ќ»  объединилс€ с ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ћ —Ћ≈ƒ”≈“ (¬олощук, бас,  ирнос, барабаны, ¬иктор ≈всеев (р.26.08.60 в Ћенинграде), гитара, бас, вокал и  ирилл " ирон" Ўироков, клавишные) но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театрализованное выступление во ƒворце ћолодЄжи, после чего ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ кануло в Ћету, оставив в наследство ѕ» Ќ» ” ≈всеева на должности бас-гитариста.

‘ормирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в окт€бре 1985 в ѕ» Ќ»  пришЄл переехавший в ѕитер из ћурманска выпускник тамошнего муз.училища ёрий "ƒональд"  лючанцев (р.27.04.64 в „ереповце), саксофон, клавишные, перкусси€, а в начале следующего года вторым клавишником стал уже знакомый по "“анцу ¬олка" —ергей ¬оронин (р.6.05.56 в Ћенинграде) - бывший участник PRO ET CONTRA и «≈– јЋј, ещЄ одних рок-клубовских звЄзд первого призыва.

ќп€ть-таки, вопреки канонам жанра (хот€, признатьс€, не от хорошей жизни) ѕ» Ќ»  в этот период обходилс€ без барабанов (подход€щего было не найти, а случайных людей брать не хотелось), игра€ под ритм-компьютер, которым манипулировал ¬адим ѕономарЄв. Ётот состав в 1986 записал третий альбом группы "»ероглиф", который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986. ƒва года спуст€, когда идеологические бастионы, наконец, рухнули, этот альбом лЄг в основу первой пластинки ѕ» Ќ» ј, выпущенной московской "ћелодией". ¬есной 1987 группа нашла-таки своего барабанщика: с третьего захода им стал Ћеонид  ирнос.

¬ сент€бре 1988 ѕ» Ќ»  - впервые с рок-клубовских времЄн - выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее попул€рных отечественных групп. Ќачались интенсивные гастроли по стране, ѕ» Ќ»  несколько раз побывал за рубежом, однако, в отличие от многих героев рока 80-х, никогда не стремилс€ спекульнуть на "красной волне", справедливо полага€, что его слушатель живЄт, скорее, в  упчино, нежели в Ѕронксе. ¬ 1989 свет увидел четвертый альбом ѕ» Ќ» ј "–одом Ќиоткуда", который стал знаком изменени€ музыкальной ориентации группы - к менее т€жЄлому, но более динамичному и живому поп-року (хот€ в моду, напротив, входил хэви-метал: многие группы спешно отращивали волосы и р€дились в заклепанную со всех сторон кожу).

¬ €нваре 1989 ѕ» Ќ»  чуть было не развалилс€: вызванный попул€рностью приступ персональных амбиции повлЄк уход ≈всеева и  лючанцева, которые собрали группу «јћќ  «ќ с покинувшими при аналогичных обсто€тельствах јЋ»—” јндреем Ўаталиным и ѕавлом  ондратенко. Ѕас-гитару снова вз€л в руки ветеран —изов. ¬ этом составе в сент€бре 1989 группа выступила на рок-фестивале журнала "јврора", организованном јлександром ∆итинским и јндреем “ропилло, показав там фрагменты своей новой программы. ¬ начале 1990, записав альбом и сделав пару поездок, «јћќ  «ќ распалс€, а ѕ» Ќ»  вернулс€ к составу образца 1988.

¬ мае 1990 ѕ» Ќ»  прин€л участие в грандиозном концерте в —   в пам€ть о легендарной питерской группе –ќ——»яЌ≈, котора€ распалась в 1984, при драматических обсто€тельствах потер€в своего лидера ∆ору ќрдановского. “огда же был записан (хот€ вышел два года спуст€) альбом "’аракири", в котором Ўкл€рский смешал готические образы "“анца ¬олка" с восточными образами и сюжетами.

—авельев к этому времени стал директором группы. ѕозже он передал свой пост другому бывшему музыканту ѕ» Ќ» ј, јли Ѕахти€рову (вот любопытна€ закономерность!), а чтобы заполнить вакуум в сценических аранжировках, в ѕ» Ќ»  был приглашЄн гитарист јндрей ћерчанский (из ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»я —Ћ≈ƒ”≈“ и текущей версии —јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√ј). ќн отыграл в ѕ» Ќ» ≈ до весны 1994, а потом покинул музыку и эмигрировал в —Ўј. ≈динственной изданной в этот период работой группы стал выпущенный на пластинке и компакт-диске " оллекционный јльбом", представл€вший лучшие номера из еЄ репертуара за 1982-1990.

 азалось, ѕ» Ќ»  обречЄн на судьбу многих групп, пик расцвета которых пришлись на времена магнитоиздата и последовавшей за ними эйфории конца 80-х, однако, он и тут удивил всех, найд€ способ изменить устойчивый стереотип воспри€ти€ своей музыки как повода дл€ ностальгии по временам рок-н-ролльного братства, подпольных сэйшенов и дешЄвого портвейна.

»зданный после длительной паузы фирмой Aura альбом "Ќемного ќгн€" (1995) уверенно подтвердил, что мелодический дар Ўкл€рского с годами не скудеет, а его способность вписывать свои песни в актуальный музыкальный контекст, не мен€€ в них ни единой ноты и не измен€€ своему узнаваемому стилю, достойна доброй зависти и восхищени€.

Ќе обошлось и без потерь. ќсенью 1994 в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы јли Ѕахти€ров. ¬ августе 1996 ѕ» Ќ»  вторично оставили ≈всеев и  лючанцев. ѕервый из них зан€лс€ студийной работой и преподаванием вокала, а второй стал участником группы –”—— »… ћ”«≈…. Ќа этот раз, их место зан€л неизвестный до этого в рок-сообществе јлександр –окин (р.5.04.63 в Ћенинграде). ¬ том же году вышел очередной (восьмой или дев€тый - если считать коллективный сборник "¬ампирские ѕесни", в котором песни ѕ» Ќ» ј занимают центральное место) альбом "∆ень-шень". ѕараллельно компани€ Aura начала переиздание музыкального архива группы (символично, что альбомы ѕ» Ќ» ј с песн€ми Ўкл€рского-автора оформлены, как правило, иллюстраци€ми Ўкл€рского-художника).

¬о второй половине 90-х ѕ» Ќ»  продолжал успешно выступать и записывать новые альбомы, а их ежегодные соло-концерты 7 марта, в годовщину открыти€ –ок-клуба, стали доброй традицией. ¬ 1997 Aura выпустила альбом "—текло". „ерез год за ним последовала экспериментальна€ электронна€ работа "ѕить электричество" (вышла под вывеской ѕ» Ќ»  & —≈ “ј ћќ), а в 1999 итоги двадцатилетней истории группы резюмировал сборник "The Best".

ћежду тем, 30 €нвар€ 1998 в бывшем помещении –ок-клуба на –убинштейна, 13 (где в ту пору изредка происходили различные музыкальные акции) состо€лс€ ностальгический концерт "старого" ѕ» Ќ» ј (ƒобычин, ќмельниченко, ¬олощук и ћихаил —оловейчик, ещЄ один ветеран ќ–»ќЌј 70-х). ѕрактически тот же состав участвовал и в ретро-программе "—тарый –ок под Ќовый √од", котора€ была показана в декабре 1999 в ƒ  ƒзержинского.

¬ 1999 –окина, который зан€лс€ звукорежиссурой, сменил новый бас-гитарист —в€тослав ќбразцов (р.25.11.53 в Ћенинграде), в 70-х игравший с группами ѕ–ј…ƒ, ЋјЅ»–»Ќ“ и —ќё« ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ .

¬ начале 2001 Ўкл€рский решилс€ на ещЄ один любопытный эксперимент, объединив на сцене ѕ» Ќ»  с украинским струнным оркестром из «апорожь€. 4 марта в «апорожье состо€лась премьера этой программы, причЄм, несколько песен (в т.ч., "Ќасто€щие дни", "–оманс", "√лаза очерчены углЄм", "Ќочь", "“ам, на самом на краю земли", "ћы как трепетные птицы" и "¬еликан") были записаны дл€ предполагавшегос€ концертного альбома. 15 марта программа была презентована в ѕетербурге.

26 марта 2001 компани€ Grand (сменивша€ в качестве издателей ѕ» Ќ» ј Aura Records) выпустила новый альбом группы "≈гипт€нин", в основу которого лЄг материал, накопленный за три предыдущих года - в число его лучших песен, помимо заглавной, вошли "ћиллион в мешке", "Ќи твоЄ, ни моЄ", а также "‘иолетово-чЄрный". ѕоследн€€, кстати, дала идею названи€ сборнику, почти одновременно изданному Real Records. “о же название носила и программа, показанна€ ѕ» Ќ» ќћ 12 окт€бр€ 2001 в питерском ƒ  Ћенсовета. ƒл€ песни "≈гипт€нин" был изобретЄн специальный "ново-египетский" инструмент, а дл€ песни "‘иолетово-чЄрный" - фирменный пиротехнический знак. ќсенью свет увидел ещЄ один сборник: на этот раз, Grand признава€ значение группы, включив подборку еЄ песен в свою "Ёнциклопедию –усского –ока".

√од 2002 был отмечен по€влением ѕ» Ќ» ј в теле-шоу "ѕоследний √ерой" (с песней "√оворит и показывает"), выходом альбома "„ужой" (его составили п€ть новых и п€ть ранее не издававшихс€ песен разных лет), первым визитом в »зраиль и представлением программы "ƒикие »гры" на рок-фестивале в –аменском. ¬ сент€бре ѕ» Ќ»  отметил двадцать лет со дн€ выхода альбома "ƒым", дав концерты в ћоскве ("ћеридиан") и ѕитере ("ёбилейный") - дл€ участие в них были привлечены экс-саксофонист NAUTILUS POMPILIUS јлексей ћогилевский, известный ситарист —ергей √асанов и театр "Wasil Brothers" - а поклонники преподнесли группе подарок в виде названной еЄ именем звезды.

—ледующей зимой ѕ» Ќ»  нанЄс визит в √ерманию; вскоре после этого вышел альбом "√оворит и показывает", презентованный на легендарной сцене ћ’ј“. Ќа песне "—еребра" был опробован ещЄ один экзотический инструмент - на этот раз, световой.   сожалению, работа группы оказалась прервана т€жЄлой болезнью —лавы ќбразцова, который умер от рака 7 августа 2003.

∆изнь, однако, на этом не остановилась, и той же осенью в ѕ» Ќ»  пришЄл бас-гитарист ћарат  орчемный (р.23.10.67 в Ћипецке); до этого он играл в нескольких липецких групп, включа€ ЌјѕќЋ≈ќЌ ЅќЌјѕј–“. Ќовый состав был опробован на альбоме "“ень ¬ампира", записанном ѕ» Ќ» ќћ при участии их старого почиатател€ ¬адима —амойлова из ј√ј“џ  –»—“» - его им€ даже было вынесено на обложку. “ексты двух песен альбома принадлежали перу дочери Ўкл€рского јлине - она же, кстати, стала соавтором биографии ѕ» Ќ» ј, в 2003 опубликованной издательством "Ќота-–" (составитель јлексей –ыбин).

 ультовый статус группы был подтверждЄн изданием трибьют-альбома (2003), который подготовила ћистери€ «вука: песни ѕ» Ќ» ј на нЄм исполнили разные по возрасту, стилю и географии “ќ–Ѕј-Ќј- –”„≈, «јћЎј, ѕавел  ашин, Ќј—“я, ќльга јрефьева, ёли€ “еуникова, CABERNET DENEUVE и т.д.

Ќа песню из "“ени" "Ќе кончаетс€ пытка" студи€ "ћуха" сн€ла интересный клип, а Ўкл€рский как истинный изобретатель и рационализатор придумал ещЄ один новый инструмент, этакое подобие арфы, одеваемой на голову танцовщицы. ѕримерно в то же врем€ с ѕ» Ќ» ќћ начала выступать скрипачка из Ћипецка »рина Ћаврина, что привнесло в сценические аранжировки песен группы новые краски.

  концу 2004 ѕ» Ќ»  закончил работу над своим следующим альбомом, одна из песен которого, " оролевство  ривых", дала заглавие детективному телесериалу (режиссЄр јлександр якимчук), показ которого на канале Ќ“¬ началс€ 3 ма€ 2005. Ќа подходе - выпуск DVD (концерт 22.09.02), опыт акустической программы (в московском ÷ƒ’), а также персональна€ выставка живописи Ўкл€рского (там же). »стори€ продолжаетс€.

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт группы можно найти по адресу: http://www.piknik.spb.ru

Ќеофициальные, но очень любопытные сайты расположены по адресам: http://www.piknik.nm.ru и
http://franchy.newmail.ru/piknik

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ќј—Ћ≈ƒЌ» » (3) Ќј—Ћ≈ƒЌ» » - название, попул€рное среди отечественных групп, особенно, в романтичные 60-е и суровые 70-е: многим хотелось представить себ€ (уж как минимум, в собственных глазах) продолжателем дела своих знаменитых, талантливых и удачливых предшественников, будь то западные образцы дл€ подражани€ или местные артисты старших поколений.

Ќј—Ћ≈ƒЌ» » (1) ѕринадлежавша€ к первому поколению питерского бита и, несомненно, раньше других рискнувша€ вз€ть это звучное и многозначительное название, группа Ќј—Ћ≈ƒЌ» » по€вились на свет весной 1965.

ќ–ЋјЌ ¬ процессе эволюции все жанры попул€рной музыки, в том числе рок и джаз, сталкивались с ситуацией, когда их дальнейшее развитие предполагало либо уход в голую технику, где исполнитель становилс€ всего лишь приложением к инструменту, либо отказ от канонов с проникновением в смежные сферы.

 »–≈≈¬ ќлег ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

–ќ¬≈—Ќ» » (1) ќдин из первых питерских ¬»ј, –ќ¬≈—Ќ» » просуществовали не слишком долго и не оставили после себ€ обширной дискографии, однако, остались в истории благодар€ тому, что аккомпанировали попул€рному советскому певцу јнатолию  оролЄву на заре его соло-карьеры и дали путЄвку в жизнь р€ду известных позднее музыкантов.

»— ј“≈Ћ» (1) –азумеетс€, такое выразительное и звучное слово как »— ј“≈Ћ» не могло остатьс€ невостребованным у поп-фанов 60-х: так переводилось на русский название попул€рных THE SEARCHERS, то же им€ носила нашумевша€ повесть ƒаниила √ранина о молодых инженерах (которые и были основными ценител€ми поп-музыки, нар€ду со студентами и школьниками), поэтому в ѕитере 60-х существовало, как минимум, три группы, называвших себ€ »— ј“≈Ћяћ».

јѕ–≈Ћ№ (2) Ќесмотр€ на весеннее название, самым заметным в биографии этой группы стало событие, выпавшее на морозный февраль: так уж случилось, что именно јѕ–≈Ћё выпала честь заложить одну из самых долгоиграющих традиций в питерском роке: празднование дней рождений всех участников THE BEATLES, хот€ сама она прин€ла участие только в первом из таких праздников.

ћ≈Ћ№ѕќћ≈Ќј ¬ середине 60-х, когда бит-группы возникали буквально повсеместно, перед их потенциальными участниками остро вставал вопрос выбора названи€: оно должно было быть броским, красивым, запоминающимс€ и не об€зательно всем пон€тным - тайна всегда добавл€ла интриги.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.