¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

01 окт€бр€ 2023

Alpenhaus
«акрытие ќктоберфеста (13:00)
јврора
јкадеми€ Ќикола€ јгутина - торжественное открытие (17:00)
√араж —арай
–ј¬Ќќƒ≈Ќ—“¬»≈ & ¬алерий јравин: хиты групп "¬оскресение", "ћашина времени", "„иж и  о", "«оопарк", "ƒинамик" (19:00)
√аркундель
“радиционный воскресный "√аркундель Fest": —≈–’ќ∆ј; ќлег ј. ¬довин ( рым); ё√ќ-«јѕјƒ; “ќѕјЋ№“ќ (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ѕѕ–ќ¬»Ќ÷»я (3)


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


ѕ–ќ¬»Ќ÷»я

ќдесска€ ѕ–ќ¬»Ќ÷»я стала во второй половине 80-х творческим полигоном дл€ воплощени€ в жизнь художественных замыслов блест€щего музыканта, автора песен, композитора и аранжировщика ≈вгени€ Ћапейко.  о времени создани€ группы Ћапейко уже имел репутацию новатора в области музыкального театра и авторитета в области попул€рной музыки, рока и джаза, став тем духовным центром, из которого позднее вырос ќдесский –ок-клуб.

≈вгений јлександрович Ћапейко родилс€ 19 ма€ 1952 и с музыкой был св€зан на прот€жении всей жизни. ѕо окончании музыкального училища, он отметилс€ в паре групп и ансамблей, а в середине 70-х оказалс€ в ¬»ј ћќЋќƒќ—“№ при клубе одесского ѕолитеха, на базе которого - с лЄгкой руки его директора »осифа √ольдштейна - образовалс€ ћолодЄжный музыкальный театр (ћћ“). ≈го художественным руководителем и режиссЄром-постановщиком стал ¬ладимир ѕодгородинский, концертмейстером ёрий —тол€рский, а Ћапейко логично зан€л пост музыкального руководител€.

¬скоре ∆ен€ рискнул предложить театру свою рок-оперу "ƒевушка и —мерть", написанную по мотивам одного из ранних рассказов ћаксима √орького. ≈Є премьера состо€лась в ѕолитехе в декабре 1978 и стала дл€ ќдессы большой театрально-музыкальной сенсацией. Ќесмотр€ на принадлежность к не слишком поощр€емому официальной культурой жанру, местные власти (в определЄнной мере благодар€ поддержке преподавателей ќдесской консерватории) рок-оперу прин€ли благосклонно. ƒо конца 70-х театр несколько раз показал еЄ дома и вывозил в “аллин и даже ћоскву, где премьеру посетил патриарх одесской музыки Ћеонид ”тЄсов, высказавший Ћапейко своЄ одобрение.

ѕодгородинский в 1980-м стал режиссЄром ќдесского театра оперы и балета, четыре года руководил театром музкомедии в  расно€рске, в 1986 сменил на посту худрука легендарного питерского ¬»ј ѕќёў»≈ √»“ј–џ его основател€ јнатоли€ ¬асильева, а позднее создал на основе группы театр "–ок-ќпера".

∆ен€ Ћапейко, между тем, продолжал делить врем€ между театром и музыкой, пыта€сь привить жанру ¬»ј ростки современной поп-музыки, увлекалс€ джазом и писал музыку, хот€ возможности дл€ новых постановок в первой половине 80-х не было. ¬ то врем€ он играл на флейте в ¬»ј ёЌќ—“№ (его участниками были известные одесские музыканты ¬алера ѕресман,  онстантин Ўвуим, певец Ќиколай √олуб и т.д.).

“олько в 1985, когда атмосферу начали насыщать флюиды гр€дущих перемен, Ћапейко собрал свою первую серьЄзную группу ѕ–ќ¬»Ќ÷»я. ќн сам играл на саксофоне, флейте, скрипке и пел; другими еЄ участниками стали гитарист ћарк Ўамраков и поющий клавишник »горь ћ€сников. ќни играли актуальную во всЄ мире, но не особо привычную дл€ ќдессы новую волну, дела€ ставку на мелодичность и оригинальность звучани€ - вместо обычного барабанщика использовали ритм-бокс, а в вокальных парти€х элементы рэпа. ѕрограмма этого периода была отражена в альбоме "јукцион комиссионной торговли" (1986).

¬ €нваре 1986 стремление одесских рок-музыкантов вместе пробиватьс€ к признанию и славе нашло выход в открытии –ок-клуба. ≈го ѕрезидентом был - как уважаемый всеми ветеран движени€ - избран ≈вгений Ћапейко.

¬ том же году ћарк Ўамраков ушЄл и создал хард-рок дуэт ћј–»  » ¬≈–ќЌ» ј. Ќекоторое врем€ ѕ–ќ¬»Ќ÷»я тоже выступала дуэтом клавишных и духовых, но в начале 1988 Ћапейко и ћ€сников собрали новый, однако, более традиционный по форме состав, повернув курс от new wave в сторону хард-блюза, арт-рока и фьюжн. Ќа этом этапе в р€дах ѕ–ќ¬»Ќ÷»» играли —ергей √утыр€, гитара, вокал, ¬иктор √ончаров, бас, вокал, и —емЄн ‘ельдман, барабаны, вокал, а тексты на музыку Ћапейко писал местный поэт яков  ачур.

”же в мае обновлЄнна€ ѕ–ќ¬»Ќ÷»я дебютировала на масштабном п€тидневном фестивале "ѕоп-парад ќдесса-88", а в августе вместе с группами ƒ» »… ћ®ƒ (ƒонецк) и «ј“≈–яЌЌџ… ћ»– ( иев) была названа в числе лауреатов третьего рок-фестивал€ "јвгуст 88" в Ќовой  аховке. “ем же годом датирован второй альбом группы "Ўоссе Ёнтузиастов", правда, особого распространени€ так и не получивший.

Ќа излЄте 80-х ѕ–ќ¬»Ќ÷»я изредка гастролировала по ”краине, но большую часть времени была зан€та в постановках крупных театральных форм: новой редакции рок-оперы "ƒевушка и —мерть" и рок-балете "¬алентина" (тоже на музыку Ћапейко) в ћолодЄжном музыкальном театре, где еЄ участники были оформлены на работу.

  началу следующего дес€тилети€ экономический спад на ”краине привЄл к почти полному сворачиванию концертной жизни. ѕ–ќ¬»Ќ÷»я - как и многие другие группы - прекратила существование, а р€д еЄ участников (Ўамраков, ћ€сников, ‘ельдман) эмигрировали. "“еперь собрани€ –ок-клуба нам проще проводить в ’айфе, а не в ќдессе", - грустно шутил по этому поводу ∆ен€ Ћапейко.

—ам ≈вгений, тем не менее, осталс€ в родном городе, продолжа€ заниматьс€ любимым делом. ¬ начале 90-х он - вместе с ћаксимом Ћанде из  ќЎ »Ќќ√ќ ƒќћј - стал одним из инициаторов проведени€ ежегодных концертов пам€ти лидера Ѕј—“»ќЌј »гор€ √анькевича (позже фестиваль "ѕикейные ∆илеты"), был музыкальным руководителем команды  ¬Ќ " луб джентльменов" и автором гимна "ёморины".

ќсобо плодотворным стал дл€ Ћапейко союз с режиссЄром √еоргием  овтуном: в –усском драматическом театре с успехом шли их спектакли "ѕеппи!?..", "¬ий", "—тепан –азин" (по мотивам повести ¬асили€ Ўукшина "я пришЄл дать вам волю") и "ѕри€тного аппетита, “игр!" (по сказкам ƒональда Ѕиссета); а в театре музкомедии им. ¬од€ного рок-опера "–омео и ƒжульетта" (2002). ¬ третьем тыс€челетии возобновил контакт с ≈вгением и его старый соратник ¬ладимир ѕодгородинский: он поставил в своЄм театре "–ок-ќпера" "—казку о мЄртвой царевне и семи богатыр€х", которую Ћапейко сочинил вместе с известным питерским музыкантом и композитором ¬ладимиром  алле (экс-ƒ≈–¬»Ў», —јƒ ќ, ƒ–”∆Ѕј).

 роме того, в этот период Ћапейко возглавл€л камерный струнный ансамбль "Yestarday". ≈го последней работой стал спектакль "Ќить јриадны" на стихи ћарины ÷ветаевой, однако, увидеть его на сцене автор не успел: ≈вгений Ћапейко умер от инсульта 5 апрел€ 2007.

¬ 2011, через тридцать три года после премьеры, на сцене ƒворца культуры ѕолитехнического университета была вновь представлена рок-опера "ƒевушка и —мерть". Ќовую постановку осуществил режиссЄр —ергей ƒмитриев, а в еЄ исполнении участвовали молодые артисты одесских театров, музыканты группы OVERHEAT, студенты ќдесской музыкальной академии им. Ќеждановой, детский хор "«абава" и легенда местного рока, основатель  –ј“≈–ј (а ныне лидер группы ј√–ј‘≈Ќј) —ергей  истеров.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ќЋќ¬яЌЌџ≈ —ќЋƒј“» » √руппа, творчество которой знакомо куда больше, чем еЄ название, и даже тем, кто не следит за историей отечественного рока, ќЋќ¬яЌЌџ≈ —ќЋƒј“» » всегда шли своим путЄм: они начинали в середине 60-х, одними из первых перешли от исполнени€ чужих песен к сочинению своих, более того, ещЄ тогда стали собирать их в альбомы, выступали дома и в других городах, оставили след в кино и театре, более того, их песни звучат свежо и годы спуст€.

ј—“–ќЌј¬“џ »нтерес к попул€рной музыке в середине 60-х, когда еЄ воплощением стал биг-бит, был столь велик, что группы по€вл€лись в каждой школе, любом подростковом клубе и, уж конечно, во всех высших учебных заведени€х, где она обретала и достойное сценическое воплощение, и благодарную аудиторию.

‘ќ“ќЌ ¬ 60-х, когда рок-н-ролл стал лейтмотивом жизни молодых людей едва ли не на всей планете, главными очагами его распространени€ были любые учебные заведени€ - там, где молодЄжь проводила значительную часть времени, не только получа€ знани€, но и приобрета€ жизненный опыт, а с ним и то, что помогало ей ориентироватьс€ в жизни.

¬≈Ћ№ћќ∆»  огда в середине 60-х песни THE BEATLES разлетались по всему миру, как на крыль€х ветра, его дуновени€ порой достигали самых делЄких уголков мира, казалось бы, надЄжно отгороженных от его вли€ни€.

«≈Ћ®Ќџ≈ ћ”–ј¬№» ќдна из наиболее €рких линий в музыкальном спектре рок-н-ролльного ѕитера конца 60-х и первой половины 70-х, группа, само название которой сегодн€ прочно ассоциируетс€ с эпохой расцвета подпольного рока, «≈Ћ®Ќџ≈ ћ”–ј¬№» играли энергичный бит и поп-психоделию, сочета€ в своЄм репертуаре кавера западных хитов и любопытный материал, рождЄнный внутри группы.

—јЋё“ «а названием —јЋё“ сто€ла перва€ попытка участников группы —¬ (тогда ещЄ будущих) легализовать себ€ на официальной сцене, возможно, но не слишком успешна€, но давша€ им новый опыт и открывша€ новую страницу в биографии.

—¬ ¬ широком смысле слова —¬ - не столько группа, сколько содружество одарЄнных московских музыкантов, как звЄзд, так и известных лишь в узком кругу, каждый из которых стремилс€ к самовыражению и мог рассчитывать на поддержку коллег.

ƒ≈Ћ№‘»Ќ ќсенью 1970 в стенах Ћенинградского “ехнологического института по€вилась на свет группа с весьма необычным дл€ будущих инженеров-химиков названием ƒ≈Ћ№‘»Ќ.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.