¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

15 декабр€ 2018

City
DARK SECRET LOVE (ћосква): Tribute To Metallica (20:00)
Fireball
ћј ќ (23:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: TABASCO BAND (ћосква) - презентаци€ альбома (20:00); Old School Gothic Dance (23:55)
JFC Jazz Club
јндрей  ќЌƒј ќ¬ ELECTRIC PROJECT - fusion, jazz-rock
Jimi Hendrix
ќльга ѕономарЄва (blues rock)
MOD
Extreme Headbangers Meeting Vol.2: PYRE; THE NOMAD; HELLBOMB; MASS MADNESS (ћосква); HATECRIME. —пециальный гость: TORCHIA (‘инл€нди€) (19:00)
Money Honey
VALBAND (21:00); SECOND HEAVEN (24:00)
Police Station
“рио ћарины ћалышевой (ф-но, контрабас, вокал) - джаз (20:00)
Red Fox
BUSS-TRIO (jazz standards) - вечер безупречного джаза (20:00)
Right Place
Rock Discotheca: Good Music, bad Girls (23:30)
Rossi
–етро-дискотека 90-х
ј2
ƒельфин (ћосква) - большой сольный концерт (20:00)
јврора
ЋЄша —вик - презентаци€ новых песен и все хиты (20:00)
јфрика 2
Cover Fest "Best Live Music" (18:00)
Ѕ « ќкт€брьский
Ѕалет-феери€ "Ѕал сказок" (19:00)
√Ё«-21
‘илософское кафе (15:30); RYAZANOV ORCHESTRA; FOREHEADS - experimental jazz, contemporary jazz (20:00)
√рибоедов
Hash Tag (20:00); Dizzy Tapes (23:55); Griboedov Hill: 2¬ј —јћќЋ®“ј (20:00 )
ƒ  им. √аза
ƒетский спектакль "¬олшебник »зумрудного города" (17:00)
ƒ  им. √орького
—пектакль " арнавальна€ ночь" (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
Ўоу "»мпровизаци€" - большой концерт (15:00, 19:00)
ƒ— ёбилейный
THE HATTERS (19:00)
«ал ќжидани€
MABLES"S BROADWAY - сольный концерт (21:00)
»онотека
 ќЅџЋј » “–”ѕќ√Ћј«џ≈ ∆јЅџ (ћосква) - synth pop hardcore (20:00)
 амчатка
≈гор Ћетов трибьют-концерт: "Ќас найдут по гр€зной ноте...":  »Ћќћ≈“–џ ѕ”—“ќ“џ; јлександр Ћобановский (19:00)
 апелла
"— Ќовым √одом, ѕетербург!" - Ќовогодний фестиваль јссоциации дирижеров детских и молодЄжных хоров (11:00); Ўостакович, „айковский, –имский- орсаков - при участии н.а. –оссии ёри€ Ћаптева (19:00)
 вартирники у √ороховского
TREDIUM: »ль€ ‘илюков и јлександр ќжиганов - гитарный дуэт с программой "ѕутешествие с гитарой" (15:00); јлександр ўербина (гитара) и ќльга ≈горова (мандолина) - акустика (20:00)
 осмонавт
Krec (20:00); Ќовогодн€€ Discoteka 90-х! (23:55)
Ћады
ёли€ —ивакова и ќльга ¬асильева: "¬ласть несбывшегос€" - авторска€ песн€ (15:30); јльберт јсадуллин: "ƒорога ќрфе€" (19:30)
Ћедовый
ћалый зал: јлсу (19:00)
ћанхэттен
“ворческий вечер учеников ≈вгении јристовой (18:00); Blacklist Rap Festival (23:00)
ћузыка  рыш
ЋёЅќ¬№ » –ќ -Ќ-–ќЋЋ - cover party (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: ƒетский музыкальный спектакль "Ќовогодний детектив" (12:00); ћалый зал: балет дл€ детей "—казка о ўелкунчике" (12:00); Ѕольшой зал: мюзикл "¬еликий √этсби" - премьера (19:00); ћалый зал: музыкальный спектакль "‘ранцузский поцелуй" (19:30)
—ердце
ѕќ“ќћ”„“ќ (ћосква) - нова€ программа (19:00); K-Pop Party: Golden Era (23:55)
—тирка
Militarasta - rub-a-dub (21:00)
÷околь 2.0
ћ®–“¬џ≈ ƒ≈Ћ№‘»Ќџ (ћосква) с концертом в честь 15-лети€ альбома "ќдуванчики дл€ канареек" (20:00)
„аплин-клуб
«акрытое меропри€тие
„аплин-холл
Ёстрадно-музыкальна€ программа "Champagne Party" (20:00)
„ерт ѕобери!
THE RATTLESNAKES (caballero neo-rockabilly) - вход свободный (20:45)
„еширский  от
Ќовый √од дл€ малышей! »нтерактивна€ программа с кукольным спектаклем, куклами, играми, танцами, загадками, подарками (10:00, 11:30, 13:00, 14:30, 16:00, 17:30)
ящик
Ќј»“»≈ - электричество (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€–ќ——»яЌ≈


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


–ќ——»яЌ≈

–осси€не

яркие, узнаваемые, эмоционально окрашенные, почти всегда с характерными и своеобразными в поэтическом отношении текстами песни сделали –ќ——»яЌ одним из самых необыкновенных феноменов в истории всего питерского рока, а их бунтарский дух и граничащее с анархией чувство внутренней свободы (за что их даже пытались причисл€ть к панк-року), бурна€ истори€, полна€ смен состава, бесконечных странствий по клубам города и области, борьбы за выживание и поисков себ€, сделали им€ –ќ——»яЌ поистине культовым.

Ќачало группе было положено в марте 1969 случайной встречей —аши  рол€ и ∆ени ¬олгина на каком-то вечере в институте им. Ѕонч-Ѕруевича, где тогда училс€ последний.  роль училс€ на вечернем в  орабелке, работал в Ќ»»–ј на Ўкиперском протоке и играл там в группе со странным названием ICH WO? ¬олгин занималс€ приблизительно тем же в самоде€тельности Ѕонча и к тому же был накоротке с легендарным ј¬јЌ√ј–ƒќћ-66, у которых пела его жена √ал€ “имофеева.

 ак это часто бывает, взаимный интерес вылилс€ в идею совместной группы. »м€ ей дали быстро - раз и навсегда: "я даже не скажу, как это вышло, - рассказывал двадцать лет спуст€  роль, - просто один из нас, теперь даже и не вспомнить, кто, сказал: есть хорошее название, –ќ——»яЌ≈." Ќа том и порешили. (Ћюбопытно, что впервые слово "росси€не" употребил крупный политический де€тель, проповедник и литератор, сподвижник ѕетра I ‘еофан ѕрокопович в 1719, т.е. ровно за двести п€тьдес€т лет до этого!)

¬ первый состав –ќ——»яЌ вошли: јлександр  роль (р.6.09.49 в Ћенинграде), бас, вокал, ≈вгений ¬олгин (р.28.08.48 в Ћенинграде), клавишные, вокал, соученик ¬олгина по институту јлександр Ѕатист (р.28.10.47 в Ћенинграде), гитара, вокал, и —ергей –оманов, барабаны. ¬олгин с Ѕатистом до этого играли дуэтом песни последнего - хот€ по своей сути они т€готели, скорее, к эстетике  —ѕ, электрические аранжировки –ќ——»яЌ позволили обнаружить в них мелодическое из€щество, чем-то близкое к поздним THE BEATLES.

ќтцы-основатели

”же через мес€ц новорожденна€ группа дала свой первый концерт: 27 апрел€ 1969 они выступили в попул€рном кафе "Ёврика", где только что закончилс€ конкурс "«олотой  люч". ¬ еЄ программе было несколько инструментальных версий песен THE BEATLES и дес€ток собственных номеров.  ак-то сразу было решено, что –ќ——»яЌ≈ будут исполн€ть только свой материал: те, кто слышал группу на рубеже 70-х, помн€т их вещи "ћальчики и девочки", "Ѕелый мрак", "∆изнь и смерть" (Ѕатист), "ќсень" ( роль), " оролЄм заколдованный туман" ( роль-Ѕатист) и т.д. ѕосле успешного дебюта выступлени€ пошли одно за другим.

¬ начале 1970 к –ќ——»яЌјћ присоединилс€ второй гитарист ¬ладимир ѕтицын (р.27.11.49 в Ћенинграде). ƒо армии он работал вместе с  ролЄм и играл с ним в заводской группе. ќн сразу начал подыскивать –ќ——»яЌјћ оплачиваемую работу и вскоре пристроил их в ресторан "” ѕричала". Ѕарабанщик играть в ресторане отказалс€, но группа за ночь подготовила трЄхчасовую программу без барабанов и на мес€ц устроилась в кабак. ѕотом их прослушали и вз€ли в "Ќевские «ори", после чего –ќ——»яЌ≈ вполне легально музицировали на банкетах и свадьбах. Ќесколько мес€цев у них барабанил ¬ладимир "“узик" јрхипецкий из василеостровской группы –јƒ”√ј.

¬ июне 1970 –ќ——»яЌ≈ устроились в клуб "‘акел" на √аванской и играли там на танцах, чуть ли не еженедельно мен€€ барабанщиков (общим числом около двенадцати). ¬ окт€бре в армию забрали ∆еню ¬олгина, и их осталось только трое, но это почти не отразилось на активности группы: она играла в ƒ  им.  ирова, аккомпанировала показательным выступлени€м в "‘акеле" секции атлетов-гиревиков, а весной выезжала на маЄвки на спортивную базу близ озера  расавица.

—ледующим летом группа переехала в клуб дл€ трудновоспитуемых подростков и предприн€ла попытку объединитьс€ с девичьим вокальным трио - вокальных возможностей Ѕатиста –ќ——»яЌјћ было недостаточно. »з этого, разумеетс€, ничего (в плане музыки) не вышло, но одна из девушек как-то раз вспомнила своего при€тел€, который, как она выразилась, "здорово орЄт LED ZEPPELIN". “ак в биографии –ќ——»яЌ по€вилс€ √еоргий "∆ора" ќрдановский (р.2.10.1953 в Ћенинграде).

ќн увлЄкс€ поп-музыкой и, конечно, песн€ми THE BEATLES ещЄ школьником; в середине 60-х начал осваивать гитару, пыталс€ посещать музыкальную школу дл€ взрослых, а потом играл на танцах с безым€нным трио, в которое помимо него входили бас-гитарист јлександр "Ѕоцман" Ћапин и барабанщик  ирилл ƒолиненко. »сполн€ли они какие-то англо€зычные хиты, в т.ч. THE BEATLES, несколько рок-н-роллов и свои импровизации с псевдо-английскими текстами. ¬ сент€бре 1971 ќрдановский влилс€ в р€ды –ќ——»яЌ и вскоре обогатил их репертуар своей первой песенй "Ѕоги".

ѕо его предложению барабащиком –ќ——»яЌ стал ƒолиненко; хот€, как позже вспоминали остальных музыканты, играл  ирилл в то врем€ не особо сильно, но быстро схватывал свежие идеи и после первого выступлени€ был прин€т. ќдним из €рких событий той осени стал сэйшен с —јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√ќћ в клубе у ‘инл€ндского вокзала.

Ћето 1972 –ќ——»яЌ≈ отыграли в ƒивенской; в окт€бре отметились на одной из самых престижных площадок города, в јкадемии ’удожеств, после чего о них заговорили, но тут в судьбу группы оп€ть вмешалс€ военкомат: на этот раз, повестку получил —аша  роль, в отсутствие которого –ќ——»яЌ≈ развалились.

∆ора и  ирилл тут же организовали группу ƒ» »… ћ®ƒ, но к началу весны она распалась, после чего ƒолиненко пропал из виду, а ќрдановский с весны до осени 1973 играл в джаз-роковом ¬ќ«–ќ∆ƒ≈Ќ»» и хардовом –ј——¬≈“≈. Ѕатист, ѕтицын, отслуживший ¬олгин и иногда приходивший к ним в увольнение  роль (он играл на тубе в оркестре —уворовского училища) пытались репетировать, но без особого энтузиазма.

Ћишь в окт€бре 1973 бывшие –ќ——»яЌ≈ встретились вновь. —лучилось это на сэйшене в ‘инэке, где играла группа ќЅ–ј“» ¬Ќ»ћјЌ»≈. ќни, прежде всего, и обратили внимание на еЄ барабанщика, который играл заметно сильнее, чем остальные музыканты. ѕосле сэйшена случилс€ джем, в результате которого јндрей " узнечик" јлексеев был завербован в р€ды –ќ——»яЌ. –одом он был из —естрорецка, начинал в школьной группе √ќЋ”Ѕџ≈ ƒ∆»ЌЌџ и однажды подмен€л в —јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√≈  олю  орзинина.

¬скоре –ќ——»яЌ≈, которых стало шестеро:  роль, Ѕатист, ѕтицын, ¬олгин (в зависимости от ситуации он играл на гитаре, ф-но или басу), ќрдановский и јлексеев снова начали выступать на сцене. ¬ том же но€бре они нашли и пианиста. ќлег "јлик" јзаров (р.17.10.54 в Ћиепае) открыл свой послужной список школьной группой THE JINGLE BELLS; потом были NEW FACES и группа певца ¬олоди √ладцына (экс-ј¬–ќ–ј и т.д.), с которой јзаров отыграл сезон 1972-1973. “ой же зимой он безуспешно прослушивалс€ в —јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√, следующим летом репетировал в  орабелке с таинственным Ќќ¬џћ —јƒ ќ, а затем с группой ќ ≈јЌ, Ќ≈Ѕќ, «¬®«ƒџ. ≈го по€вление в –ќ——»яЌј’ ускорило процесс реорганизации группы.

Ѕольшой состав, в котором часть музыкантов дублировала друг друга, дал один единственный концерт в ƒ  им. Ћенсовета (декабрь 1973), после чего его окончательно покинули ѕтицын и ¬олгин.

— наступлением Ќового 1974 √ода –ќ——»яЌ≈, успев собрать более или менее работающий аппарат, начали подыскивать себе работу и при посредничестве тогдашних менеджеров играли на танцах в —иверском, ёкках, участвовали в сэйшенах с ћ»‘јћ» и ѕ≈“≈–Ѕ”–√ќћ в ѕолитехе, "Ёврике" и т.п. ¬ феврале јлексеева переманили ћ»‘џ, но его пост в –ќ——»яЌј’ прин€л √еоргий "∆ора" Ѕлинов (р.17.04.50 в Ћенинграде) - до армии он играл с Ќ≈”ƒј„Ќ» јћ» и в военмеховской группой ќћ≈√ј, которую собрал клавишник ≈фим Ўтейнгард.

¬есной 1974 –ќ——»яЌ≈ дали два концерта в ломоносовском "ћанеже", в мае проводили в армию двадцатишестилетнего Ѕатиста; летом регул€рно играли в ёкках (куда послушать их приезжала группа американских туристов), а также выступили в ћожайском на сэйшене с √®«јћ» и —ќё«ќћ ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » ѕќѕ.

¬ репертуаре –ќ——»яЌ к концу 1974 стал преобладать материал ќрдановского. —воеобразный поэтический строй его песен, несомненный мелодический дар и эффектна€ сценическа€ подача помогли ему стать лидером –ќ——»яЌ и одной из наиболее вли€тельных фигур на рок-сцене города, а сами эти песни, нередко построенные как притчи или басни - с неожиданной и ударной концовкой - помогли сделать им€ группе.

¬ но€бре –ќ——»яЌ≈ сыграли в серии организованных ёрием Ѕайдаком сэйшенов на ул. Ѕабушкина (вместе с ЅќЋ№Ў»ћ ∆≈Ћ≈«Ќџћ  ќЋќ ќЋќћ, √ќЋ№‘—“–»ћќћ, Ќ” ѕќ√ќƒ»! и ј ¬ј–»”ћќћ), а в феврале 1975 прин€ли участие в организованных видным музыковедом ј.√.ёсфиным "ћузыкальных —редах" в ƒоме  омпозиторов, где также играли  ќЋќ ќЋ и ј ¬ј–≈Ћ№.

ѕараллельно шли танцы в ќрлино, Ѕелогорке и  обрино, где в марте 1975 у –ќ——»яЌ украли аппарат. јзаров тоже ушЄл к ћ»‘јћ, а его место зан€л ќлег √усев (р.13.08.57 в ќмске), студент музыкального училища при  онсерватории и бывший участник «≈Ћ®Ќџ’ ћ”–ј¬№®¬. √руппа переехала в јлександровскую и продолжала играть, вызыва€ всЄ больший интерес у городской публики.

Ёнергичный √усев сразу начал мен€ть курс в сторону более интересного ему в профессиональном отношении арт-рока и фьюжн. ¬скоре в программе –ќ——»яЌ по€вились его номера "–езиновое врем€", "ƒиалог", "“ы ли это" (на слова ќрдановского) и т.д. ¬ апреле р€ды группы укрепил соученик √усева —ергей «олотов, кларнет, тенор-сакс, вокал. ¬ августе 1975 –ќ——»яЌ≈ в компании ќ–Ќјћ≈Ќ“ј и т.д. выступили на ночном сэйшене с польской группой BREAKOUT. ¬ сент€бре √усев уволил Ѕлинова, который ушЄл в группу ¬олоди √ладцына, вернув за барабаны јндре€ јлексеева, успевшего со времЄн расставани€ с –ќ——»яЌјћ» прин€ть участие в студенческой группе самого √усева, а затем в «≈Ћ®Ќџ’ ћ”–ј¬№я’.

¬ €нваре 1976 –ќ——»яЌ оставил последний из отцов-основателей —аша  роль, которого не устраивало направление их развити€. Ќа следующие полгода бас вз€л в руки ещЄ один студент муз.училища Ѕорис "Ѕоб" јксЄнов (его дебютом стал концерт с Ћќ“ќ—ќћ), однако, в мае он ушЄл в ресторан " ронверк", и его сменил ¬иктор Ѕеридзе, некогда начинавший с јликом јзаровым в группе ќ ≈јЌ, Ќ≈Ѕќ, «¬®«ƒџ, а позднее участник ќЅ≈–“ќЌј и ќ–»≈Ќ“јЋ».

¬сЄ лето 1976 метаморфозы –ќ——»яЌ продолжались: √усев искал оптимальный звук и состав. ¬ июне к ним присоединилс€ гитарист »горь –оманов, тоже студент муз.училища, который в то врем€ аккомпанировал певице ¬алентине ƒегт€рЄвой в том же " ронверке"; ќрдановский ещЄ оставалс€ у микрофона, но к этому времени он, по сути дела, потер€л какой бы то ни было контроль за творческим процессом, и в июле почЄл за благо уйти. “ем же летом он пыталс€ объединитьс€ с обломками только что распавшихс€ ћ»‘ќ¬, а позднее прослушивалс€ в ј–√ќЌј¬“џ, но это была не его музыка, и до конца года о ∆оре не было слышно.

–ќ——»яЌ≈, тем не менее, продолжали играть. ¬ августе из группы јЁ–ќѕЋјЌ, делившей с ними площадку в јлександровской, был ангажирован клавишник јлександр "Ўура" јлексеев. ¬ конце лета Ѕеридзе ушЄл в группу гитариста ¬олоди —афронова (экс-¬≈–≈“≈Ќќ, Ѕ∆ ), и на бас вернулс€ јксЄнов. ќсенью в армию загремел «олотов, а его место зан€л –афик  ашапов, труба, вокал, но этот состав был перегружен амбици€ми и слишком разными музыкальными вкусами его участников, поэтому в окт€бре 1976 гусевска€ верси€ –ќ——»яЌ (питерские меломаны между собой именовали их "гуси€нами") развалилась.

ƒжаз-рокова€ фракци€ группы (јлексеевы, а чуть позже «олотов) выделилась в ƒ¬≈ –јƒ”√» с мощной секцией духовых и инструментальным по большей части репертуаром; остальные (во главе с √усевым) впоследствии фигурировали под именем —ќЋЌ÷≈, потом влились в р€ды јѕ–≈Ћя, а ещЄ позже составили кост€к питерского филармонического рока и в разное врем€ играли в р€дах ј¬√”—“ј, «≈ћЋяЌ, ƒ»Ћ»∆јЌ—ј, —ќё«ј и т.п.

ћежду тем, под Ќовый 1977 √од Ѕатист,  роль, ќрдановский и Ѕлинов оп€ть встретились в одной компании, решив вернуть им€ и песни –ќ———»яЌ к жизни. ѕравда, после единственного выступлени€ в  ораблестроительном институте тридцатилетний Ѕатист решил уйти, но оставшиес€ втроЄм –ќ——»яЌ≈ жаждали продолжени€. ќни устроились в дом культуры деревни √орбунки близ —трельны и без помпы играли там на танцах, в то врем€ как на сэйшенах в ѕитере вовсю си€ло —ќЋЌ÷≈, которое многие по инерции часто называли –ќ——»яЌјћ». Ќачина€ с весны к старым коллегам начал присоедин€тьс€ јлик јзаров, после ћ»‘ќ¬ работавший в ресторане " ронверк", театре Ѕориса Ёйфмана и оркестре ¬айнштейна.

¬ феврале 1978 новым –ќ——»яЌ»Ќќћ стал блест€щий музыкант ёрий ћержевский (р.1.03.60 в Ћенинграде), гитара, скрипка, бас - он закончил музыкальную школу им. –имского- орсакова, после чего поступил в саму  онсерваторию, а до –ќ——»яЌ недолго играл на скрипке в Ћенинградском ÷ирке. — его приходом аранжировки –ќ——»яЌ стали заметно богаче и изобретательнее. ќни играли на вечерах в общежити€х  орабелки, выступали в ƒ  им. √аза и т.д.

¬ начале июн€ Ѕлинов решил уйти, и за барабанами по€вилс€ ≈вгений ѕавлов (р.20.01.53 в дер. ћанихино ¬олховского р-на Ћенобласти), уже добившийс€ известности с Ѕј–ќ  ќ. „ерез мес€ц откололс€ и слишком зан€тый на работе  роль - бас пришлось вз€ть в руки ћержевскому. ѕозднее  роль и Ѕлинов организовали свою группу, котора€ базировалась в ƒ  "ѕролетарский" и, не афиширу€ себ€, репетировали собственные песни.

ћежду тем, оставшиес€ втроЄм –ќ——»яЌ≈ неплохо про€вили себ€ на сэйшене в Ќовом ѕетергофе в компании с джаз-рок группами ‘–јћ и ƒ¬≈ –јƒ”√». “ем не не менее, стабильности не было. Ќа исходе лета находившийс€ в свободном полЄте јзаров влилс€ в группу барабанщика »гор€ √олубева (экс-јЋ№Ѕј“–ќ—, —јƒ ќ), а р€ды –ќ——»яЌ усилил выпускник  апеллы, клавишник ёрий «адоров. ќни сыграли в кафе "«ар€" с –≈ ¬»≈ћќћ и группой ћихаила ѕогодина, после чего ∆ен€ ѕавлов ушЄл в ¬»ј Ќ≈¬— »… ј  ќ–ƒ. –ќ——»яЌ≈ оп€ть оказались на грани развала.

  счастью, в том же сент€бре в группу был рекрутирован сильный барабанщик —ергей «авь€лов (р.17.03.53 в Ћенинграде), обративший на себ€ внимание в группе —јЎј-218 и выступавший на сэйшене в "«аре" с ѕогодиным. ќн сыграл значительную роль в консолидации –ќ——»яЌ и формировании еЄ более жЄсткого хард-рокового звучани€. ƒругим новобранцем стал бас-гитарист, скрипач и певец јндрей "¬ас€" ¬асильев (р.18.02.60 в Ћенинграде), выпускник той же школы, что и ћержевский, и его компаньон по цирковой эпопее, а позднее студент музучилища.

”прочив состав, –ќ——»яЌ≈ снова начали по€вл€тьс€ на сэйшенах, проводимых новой генерацией подпольных менеждеров, как правило, в обществе «≈– јЋј, «≈ћЋяЌ, ј–√ќЌј¬“ќ¬, –≈ ¬»≈ћј и других героев смутного времени конца 70-х. Ќа новом витке попул€рности группа радикально обновила и расширила свой репертуар, за короткое врем€ вырвалась в число лидеров рок-сцены ѕитера и завербовала сплочЄнную армию поклонников, следовавших за группой в еЄ странстви€х по пригородам и сельским клубам.

¬ декабре 1978 –ќ——»яЌ≈ играли в ћоскве с ј–ј —ќћ и ƒ»——ќЌјЌ—ќћ; в апреле 1979 прин€ли участие в “артусском –ок-фестивале (Ёстони€), а мес€ц спуст€ вторично побывали в ћоскве, где обзавелись массой почитателей. “огда же в группу окончательно вернулс€ јлик јзаров; надо заметить, что –ќ——»яЌјћ - как и американцам GRATEFUL DEAD (игравшим, правда, несколько иную музыку) - всегда был присущ своего рода семейный дух: музыканты могли уходить и возвращатьс€, но они посто€нно поддерживали дружеские отношени€ и, как говоритс€, болели за группу, что - на зависть многим - всегда делало их исключительно монолитным и цельным рок-н-ролльным бэндом.

Ћето группа отыграла в  арташевской, а в августе оп€ть началась чехарда с барабанщиками; «авь€лов по личным обсто€тельствам был вынужден уйти; две недели с ними репетировал профессионал ¬адим  осов (ƒ»— ќ и т.п.), но ему стиль –ќ——»яЌ не был близок. ѕару концертов с группой отработал јлександр –агазанов (экс-–ј— ќЋ№Ќ» », ¬“ќ–ќ≈ ƒџ’јЌ»≈), причЄм, на одном из них она разогревала зал дл€ барда ≈вгени€  л€чкина! ѕотом за барабанами мелькнула пара совсем незапомнившихс€ лиц, а в но€бре к –ќ——»яЌјћ прибилс€ ветеран рок-движени€ »горь √олубев (р.25.04.40 в Ћенинграде). ¬ том же мес€це они прин€ли участие в открытии Ё Ћѕћ, рок-клуба первой модели, а в декабре - всей группой - устроились работать в ÷¬« "ћанеж".

¬ этот период –ќ——»яЌ≈ репетировали в ƒ  им. ÷юрупы на ќбводном, где в феврале 1980 к ним присоединилс€ клавишник јлександр ’аскин (экс-јЌ“ј–≈—). ƒо весны всЄ шло ни шатко, ни валко, но в апреле стремившийс€ к лидерству √олубев ушЄл собирать свой ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ, а склонный к комфортным услови€м жизни ћержевский - к ¬алентину  олпашникову, в ресторан гостиницы "≈вропейска€". ќдновременно с ними пропал и ’аскин. "√ромыхающа€ телега" –ќ——»яЌ - как цветисто обрисовал их музыку возродившийс€ в ту пору журнал "–окси" - оп€ть остановилась.

Ќовый набор в группу состо€лс€ в апреле-мае 1980. ѕервым по€вилс€ —ергей "—эм" —емЄнов (р.8.03.57 в Ћенинграде), бас, гитара, вокал. ƒо –ќ——»яЌ он играл на танцах в Ћенобласти, пел в группе ‘–јћ и несколько лет отучилс€ в ћухинском училище. ќчередным барабанщиком стал живший в –опше ≈вгений ћочулов (р.25.11.49 в Ћенинграде) - он начинал в середине 60-х в школьных группах Ћомоносовского района, потом играл в ѕќЋ≈¬џ’ ÷¬≈“ј’ и –»‘ј’, а в 1973 собрал „“ќ ƒ≈Ћј“№? ѕомимо того, он принимал участие в группах –≈ћќЌ“ и «ј–ќ . ¬месте с ћочуловым пришЄл и его старый знакомый Ѕорис  алинин, зан€вшийс€ аппаратурой –ќ——»яЌ.

¬ конце июн€ –ќ——»яЌ≈ прослушались в Ћћƒ—“ и получили разрешение играть концерты легельно. ¬ июле ћочулов, который располагал репетиционной базой в Ќѕќ "Ѕуревестник" на ѕравом Ѕерегу, перевЄз –ќ——»яЌ туда, а в августе в их техническую группу пришЄл€ светооператор јлександр ∆аров. “огда же некий умелец от шоу-бизнеса, соблазнив –ќ——»яЌ деньгами и красивой жизнью на ёгах, вз€лс€ устроить им турне по  рыму от  рымской филармонии. ¬з€в три купе, группа с песн€ми отбыла поездом в —имферополь и за мес€ц дала п€тнадцать концертов, попутно наслажда€сь солнцем, морем и крымскими винами. ”вы, по окончании гастролей умелец растворилс€ в воздухе, оставив –ќ——»яЌ на улице буквально без гроша!

Ќа одном из новогодних выступлений в "Ѕуревестнике" к –ќ——»яЌјћ примкнул гитарист и певец ¬ладимир ≈рмолин (р.7.12.54 в Ћенинграде), который играл с ћочуловым в –≈ћќЌ“≈, „“ќ ƒ≈Ћј“№? и «ј–ќ ≈.

21 феврал€ 1981 –ќ——»яЌ≈ в числе первых восьми групп прослушалась в р€ды вновь создаваемого Ћенинградского –ок-клуба, а 7 марта вместе с ѕ» Ќ» ќћ, ћ»‘јћ» и «≈– јЋќћ прин€ли участие в его открытии. ¬ мае они выступили на ћеждународном ‘естивале ѕолитической ѕесни в ¬ильнюсе, по возвращении из ѕрибалтики успели на закрытие первого клубного сезона, где к –ќ——»яЌјћ на две песни присоединилс€ ћержевский. (≈рмолин к тому времени вернулс€ в «ј–ќ .) ¬ сент€бре группа три дн€ подр€д играла в ÷ѕ иќ, собира€ толпы питерских хиппанов, а в окт€бре ещЄ раз сорвала аплодисменты москвичей, игра€ на аппаратуре "Dynaccord", любезно предоставленной им јлександром √радским.

ћожно смело утверждать, что в первый период истории –ок-клуба, с 1981 по 1983, –ќ——»яЌ≈ были если не сильнейшей, то самой попул€рной и любимой в народе группой ѕитера - своей стихийной экспрессией, магическим оба€нием концертного действа, духом не знающей запретов вольницы они превосходили и мэтров, и честолюбивых дебютантов. ќрдановский быстро прогрессировал как автор песен, а его лучшие номера: "Ѕудет день" (" то не с нами, тот против нас"), "ƒа поможет нам рок!", " ровавый дождь", "ќ, какой день!", " анарейки", " арусель", "ѕридорожный лопух", "ќ мерзости" и т.п. - стали классикой питерского рока и звучат актуально даже спуст€ годы.

¬ апреле 1982 –ќ——»яЌ≈ вторично посетили полюбившую их Ћитву, сыграв на четвЄртом (и, как оказалось, последнем) фестивале "Opus 82", где их пути пересеклись с близкими по духу свердловчанами из ”–‘»Ќ ƒ∆ё—ј. 29 июл€ они со скандалом выступили в Ћетнем “еатре ÷ѕ иќ - слуша€ –ќ——»яЌ, публика разгул€лась настолько, что перепуганна€ администраци€ вызвала милицию, и чуть ли не половина зала была арестована пр€мо на выходе, а кое-кого даже засадили в тюрьму!

–ќ——»яЌ репрессии, к счастью, почти не коснулись. ќни давали концерты в ѕитере, ездили в Ёстонию и снова в ћоскву, записали на радио пару своих песен и готовили новую программу. ¬асильев в конце июл€ ушЄл работать в Ћенконцерт - бас вз€л в руки —эм, гитару ћочулов, а за барабаны вернулс€ ∆ен€ ѕавлов.

14 ма€ 1983 –ќ——»яЌ≈ сыграли на I ‘естивале –ок-клуба и разделили третье место с ѕ» Ќ» ќћ, “јћЅ”–»Ќќћ и —“–јЌЌџћ» »√–јћ» ("за принципиальность в реализации идей рок музыки") - кроме того, —емЄнов был назван лучшим бас-гитаристом. ѕосле фестивал€ ѕавлов снова ушЄл, решив бросить музыку, и его сменил ¬алерий ћорозов (р.1.09.53 в Ћенинграде), прошедший через дес€тка полтора групп - от THE MIRACLE WINDS и  –ј—Ќќ√ќ » „®–Ќќ√ќ до „“ќ ƒ≈Ћј“№? и ѕЋё—ј, с которым он участвовал в том же фестивале.

Ћетом –ќ——»яЌ≈ недолго играли на танцах в “оксово, а в июле дали свой последний концерт на рок-фестивале в ¬ыборге. ¬след за этим ушЄл —емЄнов, а его место зан€л √еоргий "√оша" —оловьЄв (р.18.10.60 в Ћенинграде), бас, бывший участник групп »√–ј и —ќё« ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ . ¬ середине лета –ќ——»яЌ≈ уединились на своей репетиционной базе и в течение п€ти мес€цев обсто€тельно готовили новую программу, из ещЄ не игравшихс€ песен ∆оры. ѕремьера была намечена на 19 феврал€ 1984, но состо€тьс€ этому не было суждено: 13 €нвар€ 1984, на —тарый Ќовый √од, возвраща€сь на электричке с загородной прогулки, ќрдановский бесследно исчез где-то в районе поселка —емрино, а без него группа неминуемо распалась.

ѕервое врем€ друзь€ и поклонники наде€лись, что ќрдановский объ€витс€ - кое-кто утверждал, что видел его или получал от него какие-то весточки, но со временем стало €сно, что он ушЄл из этой жизни - по своей или по чужой воле - хот€ лишь 10 ма€ 2001 ‘едеральный суд  расносельского района —анкт-ѕетербурга вынес решение о признании √еорги€ ќрдановского умершим.

’от€ в годы расцвета новой волны кое-кто считал песни –ќ——»яЌ архаичными, их вли€ние на музыку продолжало оставатьс€ заметным ещЄ много лет. —реди тех, кого оно коснулось, можно назвать –ќ -Ў“ј“, ѕј“–»ј–’јЋ№Ќ”ё ¬џ—“ј¬ ”, ѕ≈ѕ≈Ћ, ѕ–»—”“—“¬»≈ и, конечно, DDT, питерский дебют которых состо€лс€ на I ћемориале –ќ——»яЌ в €нваре 1987. ќни долгое врем€ репетировали в том же "Ѕуревестнике", а звукорежиссЄром DDT (а потом директором “еатра DDT) до лета 1998 был ћочулов.  роме него с DDT в разное врем€ работали јзаров,  алинин, ∆аров и другие –ќ——»яЌ≈.

ѕосле 1987 ћемориалы –ќ——»яЌ≈ проходили в ѕитере ещЄ три раза: в €нваре 1988 (ƒ  ∆елезнодорожников), в мае 1990 (—  ) и в сент€бре 1999 (ƒ  им. Ћенсовета), когда при большом стечении народа было отмечено тридцатилетие легендарной группы. ѕомимо многочисленных гостей, участие в этом концерте прин€ли и новые –ќ——»яЌ≈ - группа, которую собрал бас-гитарист јндрей ¬асильев (в неЄ также вошли гитарист –оман ѕрокофьев и барабанщик јлексей —околов), восстановила около двадцати песен из их репертуара и исполн€ла на концертах, удачно продолжа€ росси€нские традиции.   юбилею была издана кассета, включавша€ как архивные записи –ќ——»яЌ, так и новые версии их песен.

Ќадо заметить, что классичский репертуар группы, равно как и само еЄ им€, врем€ от времени возникает на сцене: в €нваре 1987 это был сводный бэнд из бывших –ќ——»яЌ ( роль с ¬асильевым) и музыкантов DDT. ¬ феврале 1991 во ƒворце —порта "ёбилейный" на ƒес€тилетии –ок-клуба под именем –ќ——»яЌ≈ выступило трио в составе: √оша —оловьЄв, бас, вокал, —ергей «авь€лов, барабаны, и ¬ладимир Ѕерезин, гитара. (ќни объединились полутора годами раньше, но поначалу называли себ€ јЅќ–»√≈Ќјћ».)

ћногие из тех тридцати с лишним человек, которые прошли через группу за годы еЄ истории, остаютс€ в музыке: ћочулов возглавл€ет промоутерскую компанию "Stop Time"; √усев стал известным клипмэйкером; по прежнему на сцене ∆ен€ ѕавлов (ROCK'N'ROLL CITY, THAT ZEPPELIN), »горь –оманов (ЌЁѕ, јЋ»—ј), ¬олод€ ≈рмолин («ј–ќ ), √оша —оловьЄв (Ќј–ќƒЌќ≈ ќѕќЋ„≈Ќ»≈), Ўура јлексеев (—“ј–јя ј–ћ»я јлександра –озенбаума), —аша –агазанов (ј јƒ≈ћ»я “»Ў»Ќџ, ќ––), јндрей ¬асильев («Ћќƒ≈», Ќќ¬јя «≈ћЋя).

¬ декабре 2005 в новой группе —ерге€ "—эма" —емЄнова (ранее WOLF BAND, THE WAY,  ќћјЌƒј —) ƒяƒя —Ёћ оп€ть встретились –оман ѕрокофьев и јлексей —околов. ѕо-прежнему св€зан с музыкой —ергей «олотов. ћержевский в 1986 эмигрировал в —Ўј и ушЄл в академическую музыку. ѕервый соратник ќрдановского, јлександр "Ѕоцман" Ћапин, тоже осталс€ в музыкальном бизнесе - аппаратурой его компании "“оп-импровизаци€" озвучиваетс€ едва ли не половина концертов в ѕитере, от DEEP PURPLE до тех же DDT.

  сожалению, жизнь не пощадила –ќ——»яЌ ("€ бы назвал всю нашу историю Ћихолетьем", - однажды заметил с печалью основатель группы —аша  роль) - с начала 90-х из жизни по разным причинам ушли бывшие участники группы —ергей «авь€лов, √еоргий Ѕлинов, »горь √олубев, јлександр ∆аров, ≈вгений ¬олгин, јлександр Ѕатист, ёрий ћержевский, јлександр  роль, ¬ладимир ѕтицын.

ѕомимо изданной в 1999 кассеты "–осси€не навсегда" и короткой записи с I ‘естивал€ –ок-клуба (кассета, ќтделение ¬ыход) сегодн€ творчество –ќ——»яЌ широкой публике, к сожалению, недоступно, хот€ в 2000-2001 звукорежиссЄр »горь ѕленов отреставрировал два концертных альбома группы, сохранЄнных в коллекции фотографа ¬алентина Ќикитина.

ќтцы-основатели в наши дни

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ѕ≈« —ј —ќ‘ќЌј Ќедолго просуществовавша€ в начале 90-х группа со странным названием Ѕ≈« —ј —ќ‘ќЌј (впрочем, на означенном инструменте в ней, и правда, никто не играл) объединила музыкантов разных жанров и оказалась первым опытом творческой самореализации дл€ автора песен ≈вгени€ “ибилова.

ѕ»Ћ»√–»ћ (2) √руппа ѕ»Ћ»√–»ћ состо€ла в Ћенинградском –ок-клубе на заре его истории и запомнилась, прежде всего, своим выступлением на его первом фестивале, где она представила не лишЄнную интереса авторскую программу, в которой были заметны интонации поп-фолка, кантри, блюза и арт-рока.

O.S.A ¬ их бесхитростных песенных истори€х горьковатый и терпкий как домашнее вино кантри-блюз, рождЄнный много лет назад в американской глубинке, на просторах ƒжорджии, “еннесси и “ехаса, смешалс€ с туманами и призраками северо-западной –оссии, положив начало стилю, которому сами участники группы O.

ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ– ѕитерска€ группа ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ–, котора€ играла мелодичную, интересно аранжированную и не лишЄнную индивидуальности музыку, в которой можно было услышать элементы арт-рока и новой волны, фьюжн и поп-фанка - одним словом то, что на «ападе было прин€то называть музыкой дл€ FM-диапазона или "роком дл€ взрослых" - собралась на излЄте 80-х с подачи известного к тому времени музыканта Ѕориса јксЄнова.

ћќƒ≈Ћ№ «а неполные четыре года своего существовани€ питерска€ группа ћќƒ≈Ћ№, как минимум, дважды радикально мен€ла свой стиль: сначала с арт-рока с элементами театра абсурда на превосходно аранжированный, технически безупречный, но холодноватый new wave, а его - на откровенную, хот€ и чуть осовремененную эстраду по лекалам середины 80-х.

 ”«Ќ≈÷џ √–ќћј ”фа - город с богатыми рок-н-ролльными традици€ми, однако, в сознании подавл€ющего большинства знатоков отечественного рока он ассоциируетс€, скорее, со звЄздами героических 80-х и лихих 90-х, нежели с романтичной эпохой биг-бита и победного шестви€ по планете музыки THE BEATLES.

ѕ”Ћ№— (1) ¬ первой половине 80-х в ѕитере было предприн€то несколько в той или иной степени серьЄзных попыток преодолеть достаточно условное по своей сути разделение рок-музыкантов на профессиональных и самоде€тельных, и группа ѕ”Ћ№—, объединивша€ попул€рного певца јльберта јсадуллина и одарЄнного гитариста и аранжировщика —емЄна Ўнейдера, оказалась одним из интересных примеров в этом р€ду.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.