¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

19 июн€ 2018

JFC Jazz Club
BIG BLUES REVIVAL: "Danger Men Playing Party" - blues
Jimi Hendrix
Acoustic Blies Evening
Money Honey
CADILLACS (21:00)
Red Fox
¬ладимир ≈лсаков - classic guitar solo session (20:00)
Rossi
Open Mic
јврора
Trance Mission Special Edition: Russia vs. Egypt (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ёкспериментальна€ лаборатори€ "baCk2fUtuRe" приглашает в путешествие по необъ€тным просторам музыкальной ¬селенной (20:00)
»онотека
DJ-вечеринка "Retro Rave" (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
Ћады
 лубный день Ladы-62: творческий вечер, посв€щЄнный пам€ти јльфреда ћихайловича “альковского (18:00)
ћузыка  рыш
„емпионат ћира: –осси€ - ≈гипет (21:00)
—ундук
Ќаталь€ ќсипова & —ергей —корн€ков (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "“ри баса профундо" (19:00)
„еширский  от
»нтерактив "јйболит" (12:00)
Ёрарта
»рина јнтонова: лекци€ "∆дЄт ли нас новое серьезное искусство?" (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€—“–јЌЌџ≈ »√–џ


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


—“–јЌЌџ≈ »√–џ

—транные »гры

ѕионеры новой волны на отечественной рок-сцене, питерские —“–јЌЌџ≈ »√–џ не только одними из первых вз€ли на вооружение современную им музыкальную эстетику, но и пошли гораздо дальше, создав на сцене насто€щий рок-театр, который ув€зывал в единый аудио-визуальный р€д всЄ - от музыки и текстов до конферанса, сценического движени€, света и костюмерии. ќказав громадное вли€ние на все последующие поколени€ музыкантов, —“–јЌЌџ≈ »√–џ распались в середине 1985 в зените своей славы и попул€рности, но даже собравшись в следующем дес€тилетии, оказались, на удивление, современнее и актуальнее, нежели многие из тогдашних властителей эфира.

—оздателем —“–јЌЌџ’ »√– был гитарист и певец јлександр ƒавыдов (р.1.03.58 в Ћенинграде), музыкальна€ биогpафи€ которого начиналась в студенческой самоде€тельности середины 70-х: разовые выступлени€ сводили его на одной сцене с јлександром Ћ€пиным (—“јя), Ѕобом јксЄновым (—ќЋЌ÷≈), —ергеем Ћ. ƒаниловым (GLORIA) и т.д., но ни одно из них не имело продолжени€. Ћетом 1979, выступа€ в летнем лагере питерского ”ниверситета в  рыму с группой –”Ѕ»Ќќ¬џ… ƒќ∆ƒ№, он познакомилс€ с гитаристом политеховской группы ¬≈–’Ќ»… Ѕ№≈‘ ¬иктором —ологубом. —ледствием этой встречи и стал замысел нового проекта - по возвращении домой при€тели начали подбирать раздел€вших их взгл€ды музыкантов.

¬ оригинальный состав безым€нной поначалу группы вошли ƒавыдов, гитара, вокал, ¬иктор —ологуб (р.1.04.57 в Ћенинграде), гитара, вокал, ≈вгений —мелков, бас, ¬ладимир —айко (р.7.08.61 в Ћенинграде), клавишные, —ергей "ƒжеки" ѕерминов (р.20.04.58 в  ирове, ныне ¬€тка), тенор-сакс, и ¬иктор ¬асильев, барабаны.

ќни интенсивно репетировали, долго не могли определитьс€ с названием (в разное врем€ были известны как —ј’ј–Ќџ≈ “–”Ѕќ„ », ѕ–яЌ» » или SPARTAK - ни одно из имЄн самих музыкантов не устроило), весной 1980 на свой страх и риск отправились в Ёстонию и прин€ли участие в –ок-фестивале в “арту, дали несколько концертов дома и развалились в июле того же года - после авантюрной попытки заработать на инструменты и аппаратуру, гастролиру€ по южным курортам. (»з участников этого состава в музыке остались —айко - позднее в —Ћћ– и ‘ќ–”ћ≈ - и ѕерминов, который вернувшись домой в ¬€тку, организовал там группу „ѕ, работал в местном театре, выступал с группой ѕ≈“–ќ¬  –≈—“ и соло, начало 90-х провЄл, главным образом, в Ќидерландах, но позже вернулс€ домой.)

¬есь следующий год прошЄл в репетици€х.   осени 1981 ƒавыдов и —ологуб, который к этому времени переключилс€ с гитары на бас, наконец, подобрали достойную компанию: младший брат ¬иктоpа, √ригорий —ологуб (р.19.07.61 в Ћенинграде), гитара, пришЄл из хард-роковой “≈’.ѕќћќў», јлексей –ахов (р.28.05.60 в Ћенинграде), саксофон, гитара, вокал, начинал в группе ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ»я, а Ќиколай " роки"  уликовских (р.11.09.59 в яранске  ировской обл.), клавишные, играл с ƒавыдовым ещЄ в –”Ѕ»Ќќ¬ќћ ƒќ∆ƒ≈. «а барабанами, не задержива€сь дольше, чем на две-три репетиции, промелькнуло несколько человек: Ўариф јбдула (позднее ѕ» Ќ» ), снова ¬иктор ¬асильев (ѕ»Ћ»√–»ћ), но своего музыканта им поначалу найти не удавалось.

¬ступив в –ок-клуб как √руппа јлександра ƒавыдова, они дебютировали на Ќовогоднем вечере в ѕолитехе, а к следующей весне стали —“–јЌЌџћ» »√–јћ». ¬первые —“–јЌЌџ≈ »√–џ за€вили о себе 6 марта 1982, когда, выступа€ перед уже знаменитым ј ¬ј–»”ћќћ в  лубе —овременной ћузыки в ƒ  им. Ћенсовета, поразили публику непривычным звучанием, эксцентричным поведением и полным пренебрежением к канонам жанра - публика была, скорее, озадачена, нежели восхищена.

«а барабанами на этом концерте был ¬алерий  ирилов (позже  »Ќќ, ѕ≈ѕ≈Ћ, ƒ∆”Ќ√Ћ», «ќќѕј– ), следом этот пост чуть было не зан€л √еоргий "√устав" √урь€нов (с 1984  »Ќќ), но лишь к маю должность барабанщика окончательно получил универсальный јлександр  ондрашкин (р.23.11.56 в Ћенинграде): он оставил следы в группах ZA, ѕ» Ќ»  и ј ¬ј–»”ћ, играл фри-джаз с —ергеем  урЄхиным и фолк-рок в “јћЅ”–»Ќ≈.

¬сю весну и лето группа репетировала, практически не по€вл€€сь на публике (что, впрочем, не удивительно: в то врем€ члены –ок-клуба выступали, в лучшем случае, раз-два в год), а в сент€бре 1982, когда к —“–јЌЌџћ »√–јћ присоединились клавишник, автор песен и певец Ќиколай √усев (р.12.05.57 в Ћенинграде), успевший отметитьс€ в группах ј–√ќЌј¬“џ и Ѕј–ќ  ќ, старый знакомый –ахова и ƒавыдова —ергей Ћ. ƒанилов (экс-ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ»я), который стал их администратором, а также звукорежиссЄр јлександр "ћирон" ћиронов, их состав приобрЄл законченность, и группа начала активно выступать, раз за разом расшир€€ свою аудиторию.

ќдной из важнейших причин успеха »√– стало то, что на ритмо-мелодическую основу новой волны (рэггей, ска, панк-рок) они положили свежие мелодии, а рок-н-ролльна€ бравада сочеталась у них с лЄгкой театрализацией каждого номера, продуманным и органичным дизайном сцены и подчЄркнутым вниманием к собственному имиджу.

“ексты к своим песн€м —“–јЌЌџ≈ - вопреки характерной дл€ ѕитера авторской триаде: поэт, он же композитор, он же исполнитель - черпали в сборниках поэзии французских дадаистов начала века (“цара,  ено), мастеров шансона (Ѕрель, Ѕрассанс), современных западных поэтов (√ильен) и т.п. „то же до музыки, то и здесь никаких жанровых рамок не было, хот€ основным эталоном стил€ дл€ »√– служили британцы MADNESS, SPECIALS, BAD MANNERS и т.п.

ѕолноценный дебют обновлЄнной группы состо€лс€ 16 €нвар€ 1983 в Ќовом ѕетергофе - кстати, в одном концерте с “јћЅ”–»Ќќћ (с которым в то врем€ параллельно играл  ондрашкин). «атем последовал едва не закончившийс€ драматически (то есть, арестом музыкантов) визит —“–јЌЌџ’ »√– в ћоскву. Ќа I ‘естивале –ок-клуба (весна 1983) они зан€ли третье место, а –ахов и  ондрашкин (кстати, выступавшие там ещЄ и с ћјЌ”‘ј “”–ќ…) были отмечены в числе лучших инструменталистов. —имволично, что решение жюри встретило острое сопротивление со стороны комсомольских функционеров, усмотревших в нововолновом облике группы намЄки на фашизм!

Ѕлиже к концу года вышел дебютный альбом —“–јЌЌџ’ »√– "ћетаморфозы". ќн был составлен из разрозненных записей, сделанных в течение полугода на студи€х јндре€ “ропилло (јн“роп), јндре€  ускова (ћƒ“) и ¬иктора √лазкова (вагон-студи€ MCI), и дополненных концертными запис€ми из коллекции их главного почитател€ ћихаила ћончадского. Ќесмотр€ на такую лоскутность, альбом не оставл€л ощущени€ эклектики, хот€ распростран€лс€ по стране в, как минимум, двух вариантах сведени€ (“ропилло и √лазкова), с различным пор€дком песен и, как правило, без художественного оформлени€. ѕутаницы добавило по€вление неавторизованного сборника "ƒыдаизм" (тот же набор песен плюс ещЄ несколько концертных записей).

  этому времени попул€рность группы распространилась далеко за пределы ѕитера (следствием чего стало еЄ включение - нар€ду с другими питерскими артистами - в запретительные списки управлений культуры). ¬месте с тем, в группе постепенно развивалс€ конфликт, вызванный как переизбытком в еЄ р€дах способных, но очень разных по стилю авторов, так и невозможностью воплотить в жизнь многие музыкальные идеи.

 ак итог этих расхождений, в апреле 1984 ƒавыдов и  уликовских покинули —“–јЌЌџ≈ »√–џ, чтобы зан€тьс€ реализацией собственных идей - ƒавыдов, в частности, собиралс€ записыватьс€ с ¬џ’ќƒќћ и искал музыкантов дл€ своего рок-н-ролльного биг-бэнда.   сожалению, этим планам так и не было суждено сбытьс€: 12 июн€ 1984 —аша умер от сердечного приступа.  уликовских на несколько лет оставил музыку, но в 1987-1990 вернулс€ на сцену со своими группами ѕЋј—“ ѕќЋ”ћ≈– и Ѕ≈—ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ, в которых пыталс€ развивать оригинальные идеи —“–јЌЌџ’ »√–.

¬ыступление —“–јЌЌџ’ »√– на II ‘естивале (1984) было неровным - сказалс€ только что пережитый раскол - и они не стали лауреатами, хот€ жюри особо отметило их песню "“елефона нет" (в драматическом исполнении ЋЄши –ахова), а √усев был признан лучшим клавишником. –ахов и  ондрашкин вновь выходили на сцену с ћјЌ”‘ј “”–ќ…. ¬ том же году на экраны —оюза вышел полемический фильм ƒинары јсановой "ћилый, дорогой, любимый, единственный...", один из эпизодов которого происходил на концерте »√– - он был постановочным, и дл€ воплощени€ замысла режиссЄра публике было позволено одетьс€ и вести себ€ максимально вызывающе.

¬ но€бре 1984 на базе —“–јЌЌџ’ »√– возникло дочернее предпри€тие: группа рок-возрождени€ —“јЌƒј–“ (√ригорий —ологуб, √усев, –ахов,  ондрашкин плюс контрабасист »ль€ Ќарет). ¬ сезоне 1984-1985 —“јЌƒј–“, к которому нередко присоедин€лс€ коллега √усева по ј–√ќЌј¬“јћ, саксофонист и певец ≈вгений ∆данов (в то врем€ в —ј¬ќя–ј’) сделал несколько выступлений, исполн€€ как классические рок-н-роллы, так и отечественные поп-хиты 60-х.

  следующему году —“–јЌЌџ≈ »√–џ сумели вернуть спортивную форму и в марте 1985 стали лауреатами III ‘естивал€ –ок-клуба, а их современные и почти всегда изобретательные аранжировки были отмечены специальным призом жюри. Ќезадолго до фестивал€ в состав »√– вошЄл тромбонист Ќиколай ќльшевский, а на студии јндре€ “ропилло началась работа над их вторым альбомом.

—разу после ‘естивал€, на закрытии очередного сезона в –ок-клубе в июне 1985, участники —“–јЌЌџ’ »√– взбудоражили рок-н-ролльный ѕитер, объ€вив, что решили расстатьс€, хот€ наличие внутри группы двух отдельных фракций давно не было секретом ни дл€ кого.

”же после этого, в €нваре 1986, наконец, вышел их второй (и единственный, целиком записанный в профессиональных услови€х) альбом "—мотри в оба". ¬ 1988 он стал одной из первых пластинок русского рока, изданным массовым тиражом "ћелодией" при посредничестве всЄ того же “ропилло. ѕомимо того, под песни —“–јЌЌџ’ »√– была отведена сторона двойного альбома "Red Wave", летом 1986 выпущенного в —Ўј ƒжоанной —тингрей.

¬прочем, сами участники —“–јЌЌџ’ »√– к том времени уже двинулись в разные стороны: √усев, –ахов и  ондрашкин - после мимолетной и невн€тной попытки аль€нса с ћјЌ”‘ј “”–ќ… (в сент€бре 1985) - 31 €нвар€ 1986 дебютировали как ј¬»ј, а брать€ —ологубы - пережив длительные поиски новых партнЄров и имени - весной того же года за€вили о себе студийным синглом "Le Fleur de Papier", а в мае 1986 вывели на сцену IV –ок-фестивал€ свои »√–џ.

¬о второй половине 80-х и »√–џ, и ј¬»ј неизменно входили в число самых попул€рных групп страны, много и успешно гастролировали (в том числе, и за рубежом), записывались и участвовали в дес€тках рок-фестивалей, но о совместной работе речи не шло.

¬ €нваре 1992 —“–јЌЌџ≈ »√–џ воссоединились на несколько концертов, чтобы отметить своЄ дес€тилетие (оно совпало с открытием клуба "Indie", делами которого - как и организованной под его эгидой студией Indie - в разное врем€ занимались √усев, –ахов, ћиронов, а также питерский журналист ѕЄтр —ытенков). ¬ следующем феврале в ƒ  им. √орького в течение трЄх дней шли юбилейные концерты, участие в которых принимали »√–џ, ј¬»ј и эстетически близкий к —“–јЌЌџћ »√–јћ ј” ÷џќЌ.

¬ мае 1993 —“–јЌЌџ≈ »√–џ отпраздновали ƒень –ождени€ —анкт-ѕетербурга на ƒворцовой площади - вместо отсутствовавшего в городе √усева на клавишных играл –ахов. ѕосле этого ј¬»ј вернулись к своей музыке, а брать€ —ологубы продолжались выступать как в »√–ј’, так и с различными клубными группами, по€вл€вшимис€ под крышей клуба "TaMtAm". ѕокинувший ј¬»ј  ондрашкин стал участником Ѕ√-ЅЁЌƒј, а потом концертировал с группами ЅќЋ““»…÷џ, NOISE & TOYS,  Ћ”Ѕ  ј¬јЋ≈–ј √Ћё ј и т.п.

  сожалению, к тому времени как летом 1995 —“–јЌЌџ≈ »√–џ снова собрались на сцене,  ондрашкин, получивший серьЄзные травмы во врем€ гастролей по √ермании, был принуждЄн покинуть сцену, а его место зан€л экс-барабанщик ј” ÷џќЌј и »√– »горь „еридник (р.28.02.62 в Ћенинграде).

¬ начале 1996 —“–јЌЌџ≈ »√–џ оп€ть удивили всех, решив объединитьс€ на регул€рной основе. ќни дали с воодушевлением прин€тый публикой концерт в клубе "√ора", где представили р€д новых песен. “ем же летом —“–јЌЌџ≈ »√–џ стали одними из героев рок-фестивал€ “еатра DDT на стадионе "ѕетровский", через год повторили успех на втором фестивале “еатра DDT в "ёбилейном" - заплутавшего „ередника заменил јндрей "ƒрон" ќрлов (экс-ё√ќ-«јѕјƒ, ј¬“ќ ”, ѕјЋ№÷џ ’ј–џ) - а в изданный по его следам сборник "Ќа дороге: песни конца ’’ века" (1997) вошла нова€ верси€ их знаменитого "Ёгоцентризма N 2".

ƒвум€ годами раньше свою версию ещЄ одного нетленного хита —“–јЌЌџ’ »√–, "’ороводной", сделала на своЄм альбоме кавер-версий "“анец на цыпочках" Ќаст€ ѕолева.

Ќеожиданным следствием камбэка —“–јЌЌџ’ »√– стало рождение электронного проекта DEAD”Ў », в котором объединились ¬иктор —ологуб и јлексей –ахов: они начали работать над новым материалом ещЄ в 1995, а летом 1998 вышел дебютный альбом их новой группы. √риша —ологуб с августа 1997 пел в ƒ¬”’ —јћќЋ®“ј’, а в 2001 прин€л участие во втором альбоме DEAD”Ў≈ . “ам же с 1998 играет и јндрей ќрлов.

√усев, издав в 1997 свой соло-альбом "»справленному верить", отправилс€ в свободное плавание: он сочин€л музыку дл€ кино и телевидени€, работал в прессе и спичрайтером на 36-м телеканале, а также регул€рно сессионировал на запис€х студии Indie; кроме того, к началу следующего дес€тилети€ он стал непременным участником группы Ќќћ.

ћиронов продолжает заниматьс€ аппаратурой (с помощью которой озвучивал р€д питерских клубов, в т.ч. "—партак" и "—тарый ƒом") и студией Indie; он также сотрудничает с Ќќћ. ƒанилов эмигрировал в ѕанаму, а позже стал гражданином мира.  ондрашкин умер 8 июл€ 1999 от инсульта, вызванного осложнени€ми от полученных в 1994 травм.  уликовских зан€т строительным бизнесом. ћончадский живЄт в —Ўј.

 ак ни странно, оригинальные записи —“–јЌЌџ’ »√– до сих пор не выпущены на цифровых носител€х. ¬ 1996 альбом "ћетаморфозы" вышел на кассетах под лэйблом Manchester. "Ёгоцентризм N 2" по€вл€лс€ на сборнике "Ќа дороге" и (в ремикшированном варианте) на дебютном альбоме DEAD”Ў≈ . Ќа сборнике "«вуки —еверной —толицы" (1995) присутствуют два их новых номера, "Ћечу" и "ѕесн€ без слов". ¬от пока и всЄ.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ѕ–»√ ¬ольно или невольно отвеча€ своему военно-морскому названию, Ѕ–»√, принадлежавший ко второму поколению групп, вышедших из стен питерского ѕолитеха, в узловые моменты своей биографии был св€зан с морем: родилс€ он на берегах Ѕалтики, а звЄздные часы пережил в окрестност€х „Єрного, исполн€€ как песни собственного сочинени€, так и близкие к оригиналу версии хитов только набиравшей скорость ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ», что отмечали и сами их авторы.

«јѕј—Ќќ… ¬џ’ќƒ ¬ период, когда питерска€ группа –≈ћќЌ“, известна€, прежде всего, своим мастерским исполнением чуть ли не всего репертуара THE BEATLES, оказалась временно нетрудоспособной по причине призыва в армию еЄ лидера, гитариста и певца ¬олоди ≈рмолина, еЄ традиции поддержала собранна€ ad hoc группа, которую возглавила его жена, ќльга ≈рмолина (в девичестве Ќилова), в то врем€ студентка экономического факультета Ћ√”.

≈–ћќЋ»Ќј ќльга ¬ период, когда питерска€ группа –≈ћќЌ“, известна€, прежде всего, своим мастерским исполнением чуть ли не всего репертуара THE BEATLES, оказалась временно нетрудоспособной по причине призыва в армию еЄ лидера, гитариста и певца ¬олоди ≈рмолина, еЄ традиции поддержала собранна€ ad hoc группа, которую возглавила его жена, ќльга ≈рмолина (в девичестве Ќилова), в то врем€ студентка экономического факультета Ћ√”.

 ќ–ќЅ≈…Ќ» » (1) — конца 60-х и до разгара ѕерестройки основным центром музыкальной жизни старинного ¬ыборга, население которого в те годы составл€ло шес€тьдес€т п€ть тыс€ч человек, служил местный ƒом культуры, где проходили концерты, танцевальные вечера, собирались разнообразные творческие объединени€ и кружки, а также базировалс€ ¬»ј  ќ–ќЅ≈…Ќ» », имевший полупрофессиональный статус и представл€вший местную самоде€тельность на официальных конкурсах и фестивал€х.

Ѕ≈Ћџ≈ ѕј–”—ј √руппа с романтическим именем Ѕ≈Ћџ≈ ѕј–”—ј по€вилась на свет осенью 1968 в стенах ленинградского √орного института им.

CASCADE STUDIO ѕрактически все рок-музыканты делали первые шаги к профессиональной карьере в школьных группах, а в 60-х и 70-х, когда рок был базисом всей молодЄжной культуры, такие группы существовали едва ли не в любом учебном заведении мира, будь то —редний «апад —Ўј, Ўотланди€ или нечернозЄмна€ полоса –оссии.

 –”√ ћелодична€, романтична€ и неверо€тно попул€рна€ в годы своего расцвета практически у любой аудитории, группа  –”√ объединила четырЄх одарЄнных музыкантов из разных уголков страны и - вопреки царившей в середине 80-х идеологической реакции - сумела реализовать себ€ и на сцене, и в студии.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.