¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед舓≈Ћ≈¬»«ќ–


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


“≈Ћ≈¬»«ќ–

“елевизор

ѕитерска€ группа “≈Ћ≈¬»«ќ– может служить одним из редких примеров того, как следование за ускользающим фронтиром музыкальной моды может успешно сочетатьс€ с поиском оригинальных художественных решений, а современное звучание служить превосходным фоном дл€ глубоких и зрелых поэтических текстов.

ќснователь группы, музыкант, певец и автор всего еЄ репертуара ћихаил Ѕорзыкин родилс€ 27 ма€ 1962 в ѕ€тигорске (где в тот момент гостила его семь€) и серьЄзно заинтересовалс€ музыкой в конце 70-х, будучи студентом филологического факультета Ћенинградского ”ниверситета.  ак и все, он стартовал в школьных и студенческих группах, а в феврале 1984 собрал из обломков групп » ј– и ќ«≈–ќ (в последней из них ћихаил недолго играл на клавишных) оригинальный состав “≈Ћ≈¬»«ќ–ј: Ѕорзыкин, клавишные, вокал, јлександр Ѕел€ев (р.8.08.62 в Ћенинграде) и »горь "ѕэт" ѕетров (р.7.12.61 в Ћенинграде), гитары, »горь "√ога"  опылов (р.20.07.62 в Ћенинграде), бас, ¬€чеслав "јра" јрхипов (р.30.12.62 в Ћенинграде), барабаны, и звукорежиссЄр —ергей ќсипов.

“ой же весной “≈Ћ≈¬»«ќ– вступил в –ок-клуб и сразу же обратил на себ€ внимание своими €ркими песн€ми, в которых остроумные зарисовки из жизни молодЄжи ("ƒо мажор", "ћани€ величи€"), несколько наивна€ рефлекси€ и экскурсы во внутренний мир автора ("я не виноват", "÷ветные сны", "¬чера было слишком много мен€") были положены на выразительные нововолновые мелодии с привкусом неоромантики.

¬ 1984 и 1985 “≈Ћ≈¬»«ќ– становилс€ лауреатом ‘естивалей –ок-клуба и записал свой дебютный альбом "Ўествие рыб" на студии јндре€ “ропилло, а весной 1986 произвЄл отдававшую скандалом сенсацию, представив на IV –ок-фестиваль программу остро-публицистических, декларативно-плакатных песен-памфлетов ("¬ыйти из под контрол€", "ћы идЄм"), вызвавших острое недовольство как со стороны тогдашних властей, так и у бюрократического аппарата –ок-клуба, занимавшего откровенно соглашательские позиции. ≈го программа была с восторгом прин€та публикой, но проигнорирована жюри, что вызвало в клубе первый серьЄзный кризис.

“ем же летом Ѕорзыкин - вместе с участниками ѕј“–»ј–’јЋ№Ќќ… ¬џ—“ј¬ », ѕ–»—”“—“¬»я, ј” ÷џќЌј и других молодых групп - организовал инициативную группу, котора€ попыталась изменить политический курс –ок-клуба и хот€ бы слегка активизировать его внутреннюю жизнь. ќсобого успеха попытка не имела, но сам ћихаил осенью был избран в —овет клуба и занималс€ работой по прослушиванию молодых исполнителей, а также очистке его р€дов от т.н. "мЄртвых душ" (т.е. существующих чисто номинально групп) до конца 80-х.

  этому времени состав “≈Ћ≈¬»«ќ–ј существенно изменилс€: летом-осенью 1985 с ним один за другим расстались  опылов, ѕетров (оба присоединились к группе  ќ‘≈), ќсипов (впоследствии звукорежиссЄр –ок-клуба) и јрхипов (на врем€ покинувший музыку). »м на смену пришли клавишник »горь Ѕабанов (р.8.09.63 в „ел€бинске-70), соученик Ѕорзыкина по филфаку ”ниверситета и участник чел€бинской студийной группы ЅЁƒ Ѕќ…« (он фигурирует на еЄ альбоме "√имн"), и барабанщик јлексей –ацен (р.7.05.62 в Ћенинграде) из «≈Ќ»“ј (который тоже возник на обломках ќ«≈–ј).

¬ сент€бре 1986 в числе других питерских групп “≈Ћ≈¬»«ќ– был приглашЄн на знаменитый рок-фестиваль в подмосковном ѕодольске, где стал одной из главных сенсаций, после чего начал гастролировать по стране, посто€нно сталкива€сь с €ростным сопротивлением местной бюрократии и  омсомола, что давало Ѕорзыкину обильную пищу дл€ новых песен-размышлений.

¬ следующей программе “≈Ћ≈¬»«ќ–ј "ќтечество иллюзий" (1987) он ещЄ дальше продвинулс€ в исследовании социальных корней тоталитаризма и порождЄнных им деформаций общественного сознани€ ("ќтечество иллюзий", "“ри-четыре гада", "“вой папа - фашист", "–ыба"), нередко сталкива€сь с обвинени€ми в "немузыкальности" и чрезмерной политизации творчества, хот€ именно в то врем€ Ѕорзыкин-композитор сумел найти адекватное мелодическое воплощение дл€ своих поэтических образов: короткие, почти риффовые фразы, чеканный ритм, аскетичные, но неизменно любопытные аранжировки, в которых главное место отводилось вокалу, намеренно-лаконичное звучание клавишных.

  сожалению, материал этого периода, вошедший в третий альбом группы "ќтчуждение" (1988) и записанный в ћоскве на студии известного позднее поп-продюсера јлександра Ўульгина (¬алери€), в то врем€ так и не был издан.

¬ конце 80-х, сохран€€ устойчивое внимание слушателей, “≈Ћ≈¬»«ќ– много и успешно гастролировал по стране, а в июне 1988 с блеском выступил на VI фестивале –ок-клуба, доказав, что Ѕорзыкин продолжает развиватьс€ как автор: его новые тексты были далеки от плакатной лапидарности предыдущих программ, демонстриру€ более глубокий, философский и крайне личностный взгл€д на окружающую реальность.

¬ том же году “≈Ћ≈¬»«ќ– открыл серию своих зарубежных во€жей, выступив в ѕольше и √олландии, позднее побывл во ‘ранции, а также стал участником масштабных советско-италь€нских рок-фестивалей в ћельпинь€но (август) и –име (сент€брь 1988).

¬ 1988 свет увидела перва€ пластинка группы "Ўествие –ыб", по содержанию соответствовавша€ записанному “ропилло трем€ годами ранее магнитоальбому. — тем, чтобы получить максимальную творческую свободу, музыканты группы вкладывали все заработанные средства в собственную студию. ќна открылась осенью 1989 и следующие несколько лет играла заметную роль в питерской звукозаписи: на ней были записаны дес€тки альбомов как питерских, так и иногородних музыкантов. “огда же с самим “≈Ћ≈¬»«ќ–ќћ начал сотрудничать звукорежиссЄр Ћ» » јндрей Ћисин.

¬ но€бре 1989 ветеран группы —аша Ѕел€ев ушЄл в NAUTILUS POMPILIUS, и его место зан€л ћаксим  узнецов из хард-рокового ѕ–»—”“—“¬»я. “≈Ћ≈¬»«ќ– как и прежде, много выступал, гастролировал в ≈вропе, активно участвовал в акци€х музыкально-экологического движени€ "–ок „истой ¬оды" (1990-1992), записал на собственной студии альбом "ћечта —амоубийцы" (1991), изданный на виниле компанией "BSA", однако, в апреле того же года противоречи€, накапливавшиес€ во взаимоотношени€х участников группы, привели к тому, что она распалась.

Ѕабанов покинул музыку и стал преподаванием английского €зыка, а –ацен и  узнецов ушли в эфемерную супергруппу “”–≈÷ »… „ј…, по распаде которой первый записывалс€ с NAUTILUS POMPILIUS, в 1993-1995 играл в ј ¬ј–»”ћ≈ и выпустил альбом своего студийного проекта ћјЌƒ–ј√ќ–ј (1997), а второй в середине 90-х эмигрировал в —Ўј.

—ам Ѕорзыкин на какое-то врем€ пропал из виду: его единственной заметной работой в этот период стала музыка к спектаклю режиссЄра »гор€ ћорозова "Ћ€па-раст€па" (1991, по рассказу ƒж. ƒ. —эллинджера) на питерском “¬. Ќова€ верси€ “≈Ћ≈¬»«ќ–ј по€вилась только весной 1992 и дебютировала в мае на очередном волжском круизе "–ока „истой ¬оды". ¬ нее вошли клавишник  онстантин " от" Ўумайлов (р.20.09.67 в ќдессе) из группы  ќЎ »Ќ ƒќћ, барабанщик »горь ‘Єдоров (р.8.09.69 в Ћенинграде), незадолго до этого пришедший в ЌЁѕ, и экс-гитарист —јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√ј —ергей Ѕогданов, который сменил принимавшего участие в первых репетици€х ≈вгени€ "ЋЄву" ЋЄвина (ЌЁѕ).

¬ том же году на студии "Indie" Ћисин записал альбом "ƒым-туман", вскоре изданный под лэйблом компании "RGM". Ќовую инкарнацию группы, однако, ждала прежн€€ судьба: всего год спуст€ еЄ покинул Ѕогданов (ныне режиссЄр на Ќовгородском телевидении), а затем и ‘Єдоров, который играл стандарты рок-н-ролла с DOWN TOWN WILD ¬ладимира  озлова (экс-—ќё« ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ ), а потом вернулс€ в ЌЁѕ, откуда был рекрутирован в группу „»∆ & Co.

“ем не менее, в декабре 1993 сократившийс€ до дуэта “≈Ћ≈¬»«ќ– подписал контракт с General Records, издательским лэйблом компании Moroz Records, и успешно сотрудничал с ним на прот€жение всей второй половины 90-х. ¬ апреле 1994 Ѕорзыкин и Ўумайлов выступили в ћоскве на фестивале "»ндюки", а позднее совершали разовые во€жи по стране.

—окращение состава никак не отразилось на творческом потенциале группы: 21 ма€ 1994 “≈Ћ≈¬»«ќ– отметил своЄ дес€тилетие, дав концерт в "јрт-клубе" на канале √рибоедова; он был записан, а позже увидел свет под названием "∆ивой". ¬ августе 1995 на студии радиостанцции "Ѕалтика" группа записала шестой студийный альбом "ƒвое". ѕравда, с приглашением Ўумайлова в р€ды DDT летом 1996 будущее “≈Ћ≈¬»«ќ–ј вновь стало неопределЄнным.

¬о второй половине 90-х “≈Ћ≈¬»«ќ– изредка давал концерты, но, в целом, активность группы была близка к точке замерзани€ - Ўумайлов интенсивно работал с DDT, TEQUILAJAZZZ,  ќЋ»Ѕ–» и ”Ћ»÷јћ», а Ѕорзыкин работал над материал седьмого студийного альбома группы (под ироническим рабочим названием "7б") практически в одиночку.

“олько в мае 1999 Ѕорзыкин представил публике новую версию “≈Ћ≈¬»«ќ–ј. ¬ неЄ вошли клавишник групп Ѕ»“Ћ» и —ѕќ ќ…Ќќ… Ќќ„» »горь  ононов и два барабанщика: ветеран јлексей –ацен играл на электронной перкуссии, а новобранец —ергей –усанов (р.2.10.64 в Ћенинграде), известный по участию в ”Ћ»÷ј’, HAPPY BIRTHDAY, —“»Ћ≈ и «ƒќ–ќ¬№≈, на традиционной барабанной установке. 9 окт€бр€ этот состав выступил в клубе "—партак" на концерте в честь дн€ рождени€ ƒжона Ћеннона, как всегда, поразив аудиторию массой свежих идей и новой формулой звучани€. Ќадо заметить, что “≈Ћ≈¬»«ќ– на всех этапах свого существовани€ участвовал в битловских праздниках  оли ¬асина и не без оснований пользовалс€ его глубоким уважением.

Ќе отыграв с группой и года, в феврале 2000  ононов решил вернутьс€ к своим разнообразным соло-проектам и бросил “≈Ћ≈¬»«ќ–. ¬прочем, его место пустовало недолго: в июне в “≈Ћ≈¬»«ќ– был снова приглашЄн  ост€ Ўумайлов. ѕользу€сь возникшей паузой, Ѕорзыкин несколько раз выступил дуэтом с гитаристом, поэтом и певцом  ириллом  омаровым (экс-ѕ–»—”“—“¬»≈, „≈—“Ќќ≈ —Ћќ¬ќ).

— осени 2000 группа регул€рно выступала в клубах "«оопарк", "ћолоко" и т.п. ¬ декабре того же годе фирма  араван переиздала на кассетах первые четыре альбома “≈Ћ≈¬»«ќ–ј, а в следующем мае она же перенесла почти всю работы группы на компакт-диски, добавив к еЄ дискографии архивную запись концерта в јмстердаме (1988), на которой с “≈Ћ≈¬»«ќ–ќћ играл известный барабанщик ≈вгений √уберман (ј ¬ј–»”ћ, «ќќѕј– , THE KLIK).

¬ начале 2001 Ѕорзыкин начал работу над новым альбомом “≈Ћ≈¬»«ќ–ј (хот€ никто из участников текущего состава группы реального участи€ в записи не принимал). 1 июл€ того же года “≈Ћ≈¬»«ќ– сыграл на стадионе им.  ирова в программе фестивал€ "ќкна ќткрой!"

ѕерва€ после долгого перерыва студийна€ работа “≈Ћ≈¬»«ќ–ј, получивша€ название "ѕуть к успеху", и, в определЄнном смысле, €вл€вша€с€ реакцией Ѕорзыкина на ситуацию на рок-сцене и в российском шоу-бизнесе (одним из самых сильных номеров альбома стал €звительный выпад в адрес попул€рной столичной певицы "јлла Ѕорисна"), увидела свет в марте 2002 под лэйблом  араван –екордз. ѕомимо песен самого Ѕорзыкина альбом включал его дуэт с  ириллом  омаровым в песне "ƒым".

Ќезадолго до презентации альбома состав “≈Ћ≈¬»«ќ–ј оп€ть сменилс€. —ергей –усанов к этому времени нашЄл работу на телевидении в ћоскве, однако, по мере возможностей приезжал на концерты в ѕитере; –ацен был зан€т работой на студии "—игнал", а Ўумайлов окончательно обосновалс€ в DDT, по причине чего в р€ды “≈Ћ≈¬»«ќ–ј в апреле был приглашЄн гитарист —ергей —ивицкий, до этого игравший в группах ќЅ≈–≈√ и ƒ¬≈–№ ¬ Ћ≈“ќ.

“елевизор

21 июн€ 2002 “≈Ћ≈¬»«ќ– выступил на большом концерте в —  , приуроченном к сорокалетию ¬иктора ÷о€; в последний день лета, наконец, презентовал "ѕуть к успеху" питерской публике на сцене клуба "ќрландина", а в конце года отметилс€ на рок-фестивале "Ќаводнение", посв€щЄнном трЄхсотлетию —анкт-ѕетебрурга и проходившем в клубе "ѕорт".

—ледующим значительным событием в истории “≈Ћ≈¬»«ќ–ј стало по€вление в его дискографии альбома "ћегамизантроп": он вновь был записан Ѕорзыкиным в домашних услови€х, издан Moroz Records и презентован в клубе "Red" 4 апрел€ 2004. ¬ окт€бре группа по традиции отпраздновала сорок четвЄртый день рождени€ ƒжона Ћеннона в зале дискотеки " урьер" в ƒ  –аботников —в€зи.

ћежду тем, всЄ это врем€ в дискографии “≈Ћ≈¬»«ќ–ј оставалось досадное "белое п€тно" - альбом "ќтчуждение", почти два дес€тилети€ пылившийс€ в архивах Ўульгина. ¬ разное врем€ и сам Ѕорзыкин, и фирма Moroz Records пытались про€снить его судьбу и вели переговоры с владельцем записи, но все они не закончились ничем, и в 2004 Ѕорзыкин решил поставть в этой истории точку, набело переписав архивный материал в новых аранжировках и с современными технологическими возможност€ми. 22 феврал€ 2005 альбом "ќтчуждение", наконец, был издан компанией "Ќикитин".

¬ апреле 2006 “≈Ћ≈¬»«ќ– - в компании с ћ»‘јћ», ѕ» Ќ» ќћ и TEQUILAJAZZZ - отпраздновал двадцать п€тую годовщину со дн€ открыти€ рок-клуба большим концертом на последнем этаже гостиницы "≈вропейска€".

»з участников оригинального состава группы Ѕел€ев и ѕетров музыку давно покинули и зан€лись бизнесом. јрхипов позже работал на студии "Calypso", а ќсипов занималс€ аппаратом.  опылов играл в ѕ≈“Ћ≈ Ќ≈—“≈–ќ¬ј, NAUTILUS POMPILIUS и Ќќ„Ќџ’ —Ќј…ѕ≈–ј’. Ѕабанов несколько лет прожил в Ѕритании, а потом вернулс€ в родной „ел€бинск. –ацен в 2007 открыл студию "Alchemia Records".

Ѕорзыкин - чуть ли не единственным из рок-героев 80-х - держит руку на пульсе общественной жизни в стране, реагиру€ на неЄ как поэт и гражданин. ќн, в частности, принимал участие в акци€х движени€ "«елЄна€ ¬олна", выступающей против точечной застройки в —анкт-ѕетербурге.

јндрей Ѕурлака

Oфициальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.televizor.spb.ru

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

»Ќƒ»√ќ (2) ¬тора€ в исторической последовательности питерска€ группа, носивша€ им€ »Ќƒ»√ќ, играла заметную роль на клубной сцене города середины и второй половины 90-х, исполн€€ мелодичный рок с элементами фолка и новой волны.

EAGLES ѕомимо знаменитых американских хитмейкеров 70-х и известного разве что завз€тым коллекционерам британского инструментального квартета конца 50-х и начала 60-х им€ THE EAGLES носила питерска€ группа, возникша€ в аккурат между ними, ибо в 1965, когда она начала репетировать, инструментальный рок поддалс€ напору битломании, и THE EAGLES из Ѕристол€ решили разойтись в разные стороны, а семнадцатилетний √ленн ‘рей только поступил в колледж и присматривал кандидатов в свою первую группу.

ѕќѕ- ќћЅ»Ќј“ ѕод нарочито суровым индустриальным названием ѕќѕ- ќћЅ»Ќј“ в конце 80-х и даже много позже по каналам магнитоиздата ходили записи московского Ѕ»ќ ќЌ—“–” “ќ–ј, которые сами участники сочли неподход€щими дл€ своего второго альбома.

Ќ≈ ∆ƒјЋ» ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

Ё —-ћ»——»я Ё —-ћ»——»я по€вилась на свет в ѕитере в окт€бре 1988, когда с девичьей группой —»“”ј÷»я рассталась гитаристка и певица ќльга Ћайне («аблоцка€), решивша€ отказатьс€ от хард-рока и металла, которые исполн€ла со своими предыдущими коллегами в пользу более актуальной в то врем€ новой волны.

 ќ–ћ”’»Ќј ќльга ¬тора€ половина 80-х была отмечена в отечественном роке, помимо всего прочего, бумом женского вокала - именно тогда на сцену вышла масса €рких и талантливых представительниц прекрасного пола, уверенно потеснивших в традиционно мужском жанре его аборигенов.

ё∆Ќџ…  –≈—“ (4) “ак уж сложилось, но в массовом сознании старинный ќмск - он был основан ещЄ при ѕетре I, а в √ражданскую войну пару лет служил столицей –оссии - закрепилс€ как родина сибирского панка, что не лишено истины, но город дал культуре интересные образцы музыки и других жанров.

√ќ–яў»… —Ќ≈√ Ќа рубеже 90-х, когда рок во всех его формах и про€влени€х был актуален и манил своих, особенно молодых, почитателей перспективой самореализации и, конечно, публичного успеха, тыс€чи провинциальных музыкантов, бросив всЄ, отправл€лись в столицы.

ƒ»¬ќ ¬ середине бурных 80-х, когда эпитет "рок" в названии исполнител€ почти наверн€ка гарантировал ему толику внимани€ заинтересованных слушателей, рок-группы рождались и исчезали с космической скоростью, порой не успева€ ни оправдать выданные им авансы, ни реализовать на практике свой реальный потенциал.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.