¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

18 апрел€ 2021

Alpenhaus
ѕолный безлимит (13:00)
Fireball
ћузыкальное сопровождение, караоке, биль€рд (21:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle:  онцерт пам€ти Ѕориса ”сова:  јЅ≈Ћ№ў» ; „≈Ћќ¬≈ „≈Ћќ¬≈ ”; –ј…— ќ≈ Ќј—Ћј∆ƒ≈Ќ»≈ ƒ»ѕЋќƒќ ќ¬; ƒ≈–≈¬яЌЌџ… —“ј–»  ћ»“–≈… (ћосква-“верь) (20:00)
JFC Jazz Club
јлексей —танков: "Swingtime in Springtime" (19:30)
Jimi Hendrix
COMPANETS & Co (ћосква) (blues rock)
MOD
NEVERLOVE с презентацией нового альбома (19:00)
Money Honey
ѕЋ≈“Ќ≈¬ј (19:00)
Place
Ambient Day (19:00)
Police Station
Tribute to Oscar Peterson (ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Red Fox
работает кафе
Right Place
Joe Lynn Turner (акустика) (20:00)
ј2
Ћеонид јгутин (20:00)
јврора
SUNSAY (20:00)
јфрика 2
јкустический рок-фестиваль "ћост" (ћосква-ѕитер) - фолк-рок (17:00)
Ѕ « ќкт€брьский
ћихаил “урецкий представл€ет: SOPRANO (19:00)
¬рем€ N
ѕќћЌ» »ћя —¬ќ®: два дн€, две разные программы (20:00)
√аркундель
“радиционный воскресный "√аркундель Fest": ЌЁ–√ќ; —¬ќя ћ≈–я; Ћика јлександриди; HERBARIUM BAND (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: ‘естиваль " иноћайк-66": фильмы, клипы и “¬-передачи с участием ћайка Ќауменко и про него (18:00)
ƒ  им. Ћенсовета
–ок-опера "ёнона и јвось" (19:00)
ƒ— ёбилейный
—пектакль на льду "ƒвенадцать мес€цев" (12:00)
»онотека
 ќ‘≈ Ќј Ќќ„№ - pop rock (20:00)
 амчатка
„.Ѕ. - песни группы " ино" и собственные (20:00)
 апелла
5-й концерт абонемента Ћарисы ≈фимовой "ћузыка и мода": "∆елтые ботинки, клетчатый пиджак. ћодерн" (14:00)
 онц. «ал у ‘инл€ндского
—ветлана  опылова - презентаци€ нового альбома "ќень Ћетовна" (18:00)
ћанхэттен
“ворческий вечер Ќикола€ ћихайлова при участии ≈лизаветы јлексеевой (вокал) и јндре€ »льина (барабаны): "Ќеизданное" (18:00)
ћузыка  рыш
Stand Up - открытый микрофон (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: детский музыкальный спектакль "ћалыш и  арлсон" (12:00); Ѕольшой зал: мюзикл "јлиса в стране чудес" (15:00)
—ердце
’мыров - презентаци€ альбома (19:00)
—тирка
Ћенбас (22:00)
“еатр Ёстрады
ƒетский спектакль "–икки-“икки-“ави" (12:00); —пектакль "Ўоу дл€ насто€щих леди" (19:00)
÷околь 2.0
Ќекробойн€ 2021: ANAL GRIND; MONASTERY DEAD; ENEMY CRUCIFIXION (ћосква); ZOEBEAST; PSYCHOSURGICAL INTERVENTION; HATAMI (17:00)
„аплин-клуб
ƒень рождени€ "„аплин-клуба"! Ѕольша€ сборна€ программа с участием артистов клуба! (19:30)
„ерт ѕобери!
–ок-караоке & танцы (23:30)
ящик
ƒи  урцман (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед舑ќ–”ћ


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


‘ќ–”ћ

‘орум

’от€ по€вление питерской поп-группы ‘ќ–”ћ на страницах –ок-энциклопедии может показатьс€ кому-то не вполне логичным, она, безусловно, заслуживает своего места в истории: по€вившись на свет в смутные времена середины 80-х, когда не только рок, но и безобидна€ поп-музыка в тогдашнем —оюзе находились под безжалостным гнЄтом идеологического пресса, ‘ќ–”ћ привнЄс в застойный мир советской эстрады современные музыкальные идеи и оставил по себе пригоршню отличных песен, которыми тогда заслушивались подростки всей страны.

“ак уж сложилось, что под именем ‘ќ–”ћ в разное врем€ существовали три различные группы, в музыкальном отношении весьма условно св€занные между собой, а сам он по€вилс€ на свет, что называетс€, по случайности. ¬есной 1983 известна€ питерска€ хард-рок группа ‘ќ–¬ј–ƒ выступала в  азахстане и вызвала раздражение местных властей излишне эмоциональным, по их мнению, поведением публики. ‘ќ–¬ј–ƒ был тут же расформирован, а его музыканты оказались без работы и без вс€ких перспектив на будущее.

ѕолгода спуст€ внимание на ‘ќ–¬ј–ƒ обратил композитор-песенник јлександр ћорозов. ¬ыпускник  онсерватории и не лишЄнный таланта мелодист с €рко выраженной фольклорной основой, он уже был известен на эстраде (в числе его лучших работ следует назвать песенный цикл на стихи Ќикола€ –убцова), но все его попытки внедритьс€ в реальную, а не официозную молодЄжную культуру - включа€ сотрудничество с группами ј“Ћј— и  ј— јƒ - потерпели фиаско. ‘ќ–¬ј–ƒ”, который Ћенконцерт уже списал со счетов, тер€ть было нечего, и аль€нс состо€лс€.

”словно нова€ группа даже получила созвучное прежнему им€ ‘ќ–”ћ. ¬ еЄ состав вошли: јлексей ‘адеев, гитара, бас, вокал, ¬ладимир ≈рмолин, гитара, вокал, јлександр Ќазаров, бас, банджо, »рина  омарова, скрипка, бас, вокал, и Ѕорис Ѕогданов, барабаны, а основным вокалистом стал –аф  ашапов из ј¬√”—“ј.

ѕервой серьЄзной акцией ‘ќ–”ћј стало участие в международном фестивале "–ок за мир" в чешском —околово в феврале 1984, куда они отправились ещЄ с песн€ми ‘адеева, в частности, "“ы мен€ понимаешь", котора€ была названа на фестивале в числе лучших. Ќа запале фестивального триумфа ‘ќ–”ћ с аншлагами проехал по стране, но к лету странный союз эстрады и хард-рока исчерпал себ€, и в июле первый ‘ќ–”ћ распалс€. ‘адеев, ≈рмолин,  омарова и Ѕогданов уехали в  алининград, где вз€ли им€ —“ј–“,  ашапов позже пел в ћј–ј‘ќЌ≈ и театре "–ок-опера", а Ќазаров и звукорежиссЄр группы Ћазарь јнастасиади остались в ѕитере возрождать ‘ќ–”ћ.

÷ентральной фигурой второго ‘ќ–”ћј стал певец ¬иктор —алтыков, который годом раньше получил звание лауреата на I ‘естивале –ок-клуба в составе ћјЌ”‘ј “”–џ (интересно, что ещЄ тогда его хотели пригласить в ‘ќ–¬ј–ƒ), а в мае 1984 был назван Ћучшим ¬окалистом II ‘естивал€. ¬месте с ним в группу пришли гитарист ёрий —тиханов, студент училища при  онсерватории, клавишник ћихаил ћенакер и јлександр ƒроник, который программировал ритм-бокс, а на сцене при необходимости добавл€л к нему живую перкуссию. ¬ажным элементом новой группы стал ¬ладимир  ауфман, 35-летний выпускник “еатрального института и опытный администратор, который до этого работал в Ѕольшом зале ‘илармонии и Ѕ « "ќкт€брьский".

ƒебют группы состо€лс€ в сент€бре 1984 во ƒворце ћолодЄжи и имел шумный резонанс: публика тепло прин€ла стильно выгл€девших и модно звучавших музыкантов, а песни ћорозова, иногда радикально мен€вшие своЄ звучание в аранжировках Ќазарова, моментально стали попул€рными и, после того, как к концу года ‘ќ–”ћ записал на студии Ћенинградского ƒома радио дебютный альбом, разлетелись по стране, став хитами дискотек. —делав ставку на актуальный электропоп и нео-романтику (высокий отстранЄнный голос, чуть механистичный звук, опирающийс€ на синтезаторы и компьютерные барабаны, танцевальный ритм, подросткова€ тематика) группа попала в точку, а такие их песни как "Ѕела€ ночь", "”летели листь€" (на стихи Ќикола€ –убцова), "ќстровок" и т.д. и поныне звучат свежо.

¬ декабре стремившийс€ играть более т€жЄлую музыку —тиханов ушЄл в G.G.G., новую группу √уннара √рапса (экс-MAGNETIC BAND). ≈го сменил Ќиколай  аблуков из ¬»ј –ќћјЌ“» ». ¬есь 1985 группа интенсивно гастролировала по стране, летом выступила на XII ‘естивале ћолодЄжи и —тудентов и пробилась в телеэфир со своей песней "ƒавайте созвонимс€". ¬ окт€бре в ‘ќ–”ћ≈ по€вилс€  онстантин јрдашин, ритм-бокс, а мес€цем позже ушедшего в армию ћенакера сменил клавишник и автор песен ¬ладимир —айко из —ќё«ј ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ . ѕо итогам года многие молодЄжные газеты назвали ‘ќ–”ћ в числе открытий и лучших групп страны. ¬ 1986 они прин€ли участие в попул€рной телепередаче "ћузыкальный –инг".

“ак продолжалось до июн€ 1987, когда недовольные посто€нными конфликтами с Ћенконцертом, отсутствием аппаратуры и растущим вмешательством ћорозова в творческий процесс, группу покинули —алтыков, Ќазаров, јнастасиади и ƒроник, которые нашли пристанище в давно влачившем жалкое существование ЁЋ≈ “–ќ Ћ”Ѕ≈ ƒавида “ухманова, моментально сделав его попул€рным. ‘ќ–”ћ оказалс€ на грани краха, но выжил: в его состав был приглашЄн вокалист попул€рного рок-клубовского ј” ÷џќЌј —ергей –огожин, чей сильный голос и природный артистизм дали музыке ‘ќ–”ћј новую жизнь. “ем же летом группа возобновила гастроли по стране и была тепло прин€та на фестивале газеты "Land og Folk" в ƒании.

‘орум

¬ 1987-1989 ‘ќ–”ћ продолжал удерживать внимание публики, конкуриру€ и с группами –ок-клуба, и с вошедшим в моду красным металлом, однако, новых хитов со временем становилось всЄ меньше. ¬ 1988 ‘ќ–”ћ ушЄл от ћорозова (вернувшегос€ к откровенной эстраде), а в конце года записал в Ћƒћ второй альбом "Ќикто не виноват", основным автором которого стал ¬олод€ —айко. ¬ августе 1989  аблуков ушЄл, чтобы собрать группу Ѕ≈Ћјя Ќќ„№, но успеха не добилс€, а позднее аккомпанировал певице “ать€не Ѕулановой в р€дах еЄ Ћ≈“Ќ≈√ќ —јƒј. ≈го сменил ученик —ерге€ ƒанилова (ћ»‘џ) »ван Ѕарботин (ранее —‘»Ќ — и ‘ј”Ќј), однако, не задержалс€ и через несколько мес€цев эмигрировал из страны.

Ќовым гитаристом стал ≈вгений ўербинин. ¬ начале 1990 ушЄл јрдашин, а вместо ритм-бокса по€вилс€ барабанщик —ергей Ўарков, бывший коллега —айко по —ќё«” Ћћ–, а позднее участник ЌќЋя и ќЅЏ≈ “ј Ќј—ћ≈Ў≈ . Ќаконец, в мае 1990 гитару в ‘ќ–”ћ≈ вз€л в руки ¬лад Ўереметев (до этого он под своим насто€щим именем ¬ладислав “утов играл арт-рок в группе ѕ–ј¬»Ћќ Ћ≈¬ќ… –” »). «вукорежиссЄром ‘ќ–”ћј в этот период был ещЄ один участник —Ћћ– —ергей ≈рЄмин.

¬ начале 90-х в ƒ  ѕищевиков группа открыла собственную "‘орум-ёнистудию" (еЄ возглавл€ли  ауфман и —айко), на которой помимо ‘ќ–”ћј записывались и другие музыканты. 9 €нвар€ 1992 в Ѕ « "ќкт€брьский" прошла презентаци€ записанного там альбома ‘ќ–”ћј "„Єрный ƒракон". »здала его компани€ RGM. ¬ июне –огожин получил √ран-при ежегодного поп-фестивал€ "Ўл€гер-92", но сам ‘ќ–”ћ всЄ быстрее превращалс€ в его аккомпанирующую группу.  акое-то врем€ —айко ещЄ участвовал в концертах со своими номерами, однако, году к 1993 ‘ќ–”ћ существовал лишь как иде€.

–огожин и —айко дуэтом записали ещЄ два альбома ("Ћетн€€ зима" в 1993 и "ќчи чЄрные" в 1994), после чего их пути разошлись: –огожин переключилс€ на романсы и ретро, став к середине 90-х колоритной фигурой питерского эстрадного бомонда, а —айко после р€да попыток продвинуть на сцену более молодых поп-артистов, переехал в ћоскву. Ќедолгое врем€ (и тоже в ћоскве) занималс€ раскруткой молодых дарований и Ќазаров.

—алтыков продолжает выступать; в 1996 на одном из своих соло-альбомов он заново спел ранние хиты ‘ќ–”ћј. –огожин в но€бре 2003 прин€л участие в праздновании двадцатилети€ ј” ÷џќЌј на сцене ƒворца —порта "ёбилейный". ≈рЄмин пару лет работал с Ќќ„Ќџћ» —Ќј…ѕ≈–јћ». ќстальные участники группы с музыкой, по большей части, расстались.

¬ 1999 альбом "Ѕела€ ночь" был переиздан на компакт-дисках под названием "Ћегендарные песни". —борники хитов ‘ќ–”ћј выходили также в сери€х "»мена на все времена" (2001) и "Grand Collection" (2008).

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

√–ј…ћќ! јнсамбль √–ј…ћќ! не только был одним из первых представителей жанра ¬»ј на эстраде ”краины - он при этом оказалс€ первым сравнительно успешным опытом легализации вчерашних самоде€тельных музыкантов, выбравших жизнь в музыке.

¬“ќ–ќ≈ ƒџ’јЌ»≈ (1) –ок-н-ролл пришЄл в  иев, как и в другие крупные города —оветского —оюза, в середине 60-х в его тогдашнем обличьи музыки британского биг-бита.

ONCE Ѕит-группы первого поколени€ - что на своей исторической родине, в Ѕритании, что в странах, подхвативших от неЄ эту молодЄжную музыкальную моду - названи€ предпочитали броские, эффектные и запоминающиес€, порой с усиливающими эффект эпитетами, лишь изредка выход€ за эти рамки.

√–ќЌќ »стори€ группы √–ќЌќ (что на украинском означает "гроздь") распадаетс€ на две неравных части, между которыми пролегло целое дес€тилетие.

¬I«≈–”Ќ » ЎЋя’I¬ ѕод поэтичным названием ¬I«≈–”Ќ » ЎЋя’I¬ закончила свою карьеру группа, сыгравша€ заметную роль в формировании музыкальной сцены рок-н-ролльного  иева 70-х и сменивша€ несколько имЄн, но не изменивша€ выбранноу стилю и подходу к творчеству.

ЁЋ№‘џ (1) «адолго до того, как юные хиппи-ролевики прин€лись изображать персонажей фэнтезийной эпопеи ƒжона “олкиена, а ѕитер ƒжексон сн€л по еЄ мотивам свою масштабную киноэпопею, в ѕитере по€вилась на свет группа, носивша€ вполне подход€щее дл€ толкиенистов им€ ЁЋ№‘џ, хот€ еЄ участники ни сном, ни духом не ведали об этом: культова€ книга вышла полутора дес€тилети€ми раньше, но до еЄ публикации на русском €зыке оставалось ровно двадцать лет.

ƒ  ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

–яЅ÷≈¬ √еннадий ¬тора€ половина 80-х была удивительным временем, которое - подтвержда€ известный тезис Ёнди ”орхола - чуть ли не ежедневно выносило на суд тогда уже многочисленных и ещЄ искренне заинтересованных слушателей всЄ новых и новых звЄзд, одним из которых было суждено долго си€ть на небосклоне, а другим всего лишь скользнуть по нему.

√–»√ќ–№≈¬ ƒима ќдарЄнный мелодист, певец и акустический гитарист с блест€щей и весьма необычной техникой (будучи левшой, он играл на инструменте, не мен€€ его стро€), ƒима √ригорьев обратил на себ€ внимание во второй половине 80-х и на прот€жении двух дес€тилетий был заметной фигурой как в поп-музыке, так и на рок-сцене ѕетербурга.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.