¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€’¬ќ—“≈Ќ ќ јлексей


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | Ћ»“≈–ј“”–ј |


јлексей ’¬ќ—“≈Ќ ќ

јлексей ’востенко

Ќередко называемый дедушкой русского рока, художник, скульптор и музыкант јлексей ’востенко, в действительности, всегда принадлежал к другому миру - как в силу возраста, так и с точки зрени€ его художественных предпочтений: вернее было бы причислить его к генерации битников, если бы в —оветском —оюзе второй половины 50-х и начала 60-х существовало такое пон€тие как "разбитое поколение" и, соответственно, художники, жизненной философией которых был экзистенциализм, идеологией нигилизм, а важнейшим творческим методом - художественна€ провокаци€ (впрочем, поколение имело место быть, а вот соответствующа€ культура у нас не сложилась).

јлексей Ћьвович ’востенко родилс€ 14 но€бр€ 1940 в —вердловске, однако, вскоре его семь€ вернулась в ѕитер, где он начал расти, а впоследствии и творить себ€ как оригинальное произведение искусства. ќ жизни ’востенко в ѕитере 60-х ходило - да и сейчас ходит - большое число легенд, многие из которых, веро€тно, придумывал (а, может, и сознательно распростран€л) сам художник. ÷елый р€д таковых св€зан с периодом, когда ’востенко трудилс€ в Ћенинградском «оопарке - не то ночным сторожем, не то разнорабочим - и, по его собственным словам, питалс€ избытками черепашьего поголовь€!  ак бы то ни было, уволен он был из «оопарка за то, что устроил там скачки на диких лошад€х - тоже поступок крайне экстравагантный!

¬ этот период он общалс€, по большей части, с поэтами-шестидес€тниками, джазовыми музыкантами и другими представител€ми художественной богемы - сколько можно судить, ни рок-н-ролл как таковой, ни авторска€ песн€ в чистом виде его в то врем€ не привлекали. ќн занималс€ живописью и скульптурой, писал стихи, которые в отдельных случа€х ложились на музыку и быстро становились частью городского фольклора: нар€ду с "непечатными" текстами современника ’востенко √леба √орбовского и других поэтических бунтарей поколени€ разбитых надежд.

 ак ни странно, самой знаменитой песней јлексе€ ’востенко стала та, в которой ему не принадлежит ни текст, ни музыка: знаменитый "–ай" ("Ќад небом голубым есть √ород «олотой") был написан на стихи его друга на прот€жение почти полувека, живущего ныне в ћюнхене јндре€ "јнри" ¬олохонского, а музыка, как известно, позаимствована у средневекового италь€нского лютниста ‘ранческо да ћилано (хот€ в процессе совмещени€ с текстом она претерпела определЄнные изменени€). (  слову, всех, кого интересует истори€ песни, отсылаем к еЄ подробной истории в обширном тексте Ћеонида “ихомирова "“ак "Ќјƒ" или "ѕќƒ"?" от 1 апрел€ 2002 (без вс€ких шуток) на сайте www.rock-n-roll.ru).

јлексей ’востенко

¬ 1977 јлексей ’востенко, не особо вписывавшийс€ в советский образ жизни и мысли, эмигрировал во ‘ранцию, где и прошла больша€ часть его быти€. ¬о ‘ранции он продолжал заниматьс€, главным образом, изобразительными искусствами, хот€ в ѕариже в середине 80-х был записан и первый в его официальной дискографии альбом "ѕрощание со степью". Ќа родине ’воста, между тем, забыли все, кроме близких друзей - да и те со временем по большей части рассе€лись на просторах «ападного полушари€.

¬новь о ’востенко вспомнили лишь в 1986, когда в скандально-перестроечной ленте —ерге€ —оловьЄва "ј——ј" в исполнении Ѕориса √ребенщикова прозвучал его "–ай" (правда, с несколько искажЄнными словами), который вскоре стал одним из главных рок-н-ролльных гимнов Ёпохи ѕеремен.

¬прочем, на самом ’восте это никак не отразилось. ¬ –оссию он - поначалу виртуально - вернулс€ лишь после того, как в 1989 загл€нул на концерт в парижский клуб "Locomotive", где в тот вечер выступали советские группы  »Ќќ, «¬” » ћ” и ј” ÷џќЌ. — лЄгкой руки последних јлексей ’востенко и был "открыт" дл€ новых поколений российских слушателей. ¬ декабре 1990 он - впервые после долгого перерыва - вернулс€ в ѕитер и дал серию концертов в сопровождении музыкантов ј” ÷џќЌј (один из них позднее был издан под названием "¬ерповани€"), а в 1992 записал ставший насто€щей сенсацией альбом "„айник вина", песни из которого моментально стали хитами. ѕомимо ј” ÷џќЌј песни ’воста пели и другие исполнители, но наибольший успех из них имела "ќрландина" в исполнении девичьей вокальной группы  ќЋ»Ѕ–». ( стати, с 2002 по 2005 в ѕитере существовал одноименный клуб, названный именно в честь этой песни. ќднажды ’востенко даже довелось выступить на его сцене.)

ѕримерно в то же врем€ в ѕариже был записан экспериментальный джазовый альбом "√овор€щие птички", на котором с ’востенко играли јлексей ƒавшан (экс-ѕјN» ј) и  амиль „алаев (экс-ƒ»——ќЌјЌ—, –ќ -ј“≈Ћ№≈ и пр.), а также альбом городских романсов, вышедший лишь в 2004.

— лЄгкой руки лидера ј” ÷џќЌј Ћеонида ‘Єдорова сотрудничество его группы и парижского изгнанника продолжалось и дальше: так в 1995 в ѕитере был записан их второй совместный альбом - на этот раз, в его основу легли отобранные ’востом тексты великого экспериментатора и реформатора €зыка, поэта ¬елимира ’лебникова, а в записи участвовал давно живущий на «ападе джазовый саксофонист и флейтист јнатолий √ерасимов.

¬о второй половине 90-х ’востенко продолжал заниматьс€ литературой и вернулс€ к опытам со скульптурой. ѕомимо того, он стал вице-президентом јссоциации русских художников во ‘ранции, а также возглавл€л собственный клуб "Symposion", в котором выступали многие российские, экс-российские и западные музыканты. «а эти годы в ѕитере и ћоскве вышло несколько работ ’воста разных лет. ќсенью 1997, будучи в Ќью-…орке, ’вост записал новый альбом "«автра потом".

ѕосле второго долгого перерыва (в но€бре 2000 планировалось празднование 60-лети€ ’воста в ѕитере, которое так и не состо€лось) јлексей ’востенко вернулс€ на родину лишь в 2003, когда он выступал дуэтом с гитаристом јлексеем Ѕатусовым в ѕитере, ћоскве и —аратове. ¬ апреле 2004 ’вост - с лЄгкой руки звукорежиссЄра јндре€ “ропилло - с триумфом выступил на VIII фестивале "S.K.I.F." в питерском Ѕалтийском ƒоме в сопровождении группы из »ванова DE√≈Ќ≈–ј“ќ–S, позже начал работу над новым студийным альбомом под рабочим названием "–ай" (с ними же), всЄ это врем€ курсиру€ между двум€ столицами, занима€сь подготовкой и проведением разнообразных художественных проектов.

јлексей ’востенко

14 но€бр€ он отпраздновал свой 64-й день рождени€, 19-го отыграл, как оказалось, свой последний концерт в питерской галерее "√Ё«-21", а потом отправилс€ в ћоскву, где на декабрь была запланирована сери€ концертов и выставка картин и скульптуры " олесо времени" в ÷ƒ’ на  рымском ¬алу. ¬ столице он почувствовал себ€ плохо, был госпитализирован в 61-ю больницу ћосквы с диагнозом воспаление лЄгких, но ночью ему стало хуже, началс€ отЄк лЄгких, который повлЄк остановку сердца, и утром 30 но€бр€ јлексе€ ’востенко не стало.

≈го друзь€ и коллеги намерены продолжить то, что не успел воплотить в жизнь художник: в ћоскве прошла запланированна€ выставка (возможно, она будет не единственной), будет закончен и его последним альбомом с таким символичным теперь названием "–ай".

–азнообразные записи јлексе€ ’востенко издавались в –оссии питерскими лэйблами  араван, јн“роп, Manchester и московским ќтделением ¬ыход.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

√»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ Ёффектное и запоминающеес€ название, уверенное владение инструментами и голосом, небанальные мелодии и образные тексты, которые удалось перенести на плЄнку и издать на пластинке - казалось бы, у московской группы конца 80-х √»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ было всЄ, чтобы попасть в верхние эшелоны музыкальной индустрии страны.

‘ќЅќ— ¬ рок-энциклопеди€х маленька€, но древн€€ ƒубна упоминаетс€ реже, чем в летописных источниках, откуда известно, как еЄ - в силу географического положени€ (между земл€ми новогородских и суздальских кн€зей) - в —редних веках передавали из рук в руки, подчистую сжигали, отстраивали и оп€ть сжигали.

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌ» » ¬ середине 60-х, с изменением моды в попул€рной музыке, по всей стране начали по€вл€тьс€ бесчисленные ¬»ј.

Ќќ„Ќјя ∆ј–ј ѕод расплывчатым, но интригующим названием Ќќ„Ќјя ∆ј–ј скрывалс€, по сути дела, сольный проект основател€ и вокалиста попул€рной московской группы ∆≈Ћ≈«Ќџ… ѕќ“ќ  ƒимы  уликова, но если его основное детище было ориентировано на радикальные формы металла, от хард-энд-хэви до трэша, то в побочном он попыталс€ найти новый источник вдохновени€, обратившись к более традиционнным формам т€жЄлой музыки.

ћј–“»Ќ  ак в любой творческой организации, особенно, если она св€зана с жанрами, наход€щимис€ в процессе развити€, каким был в середине 80-х российский рок, в ћосковской –ок-лаборатории было два практический пол€рных по всем параметрам крыла: нововолновое, следившее за новост€ми по зарубежных музыкальным издани€м, и металлическое, которое из журналов уважало лишь британский "Kerrang!" √руппа ћј–“»Ќ была одной из главных надежд второго, оправдав их только отчасти.

ћ≈“јЋЋј  ќ–ƒ ”же по названию этой группы можно точно определить, когда она по€вилась на свет, и это будет совершенно справедливо, поскольку еЄ творческий путь началс€ в 1986, когда наличие в титуле чего-то, св€занного с т€жест€ми или металлургией было полной гарантией внимани€ со стороны жадно ловивших любые звуки новой музыки подростков всей страны.

 ј–≈ ќдни из немногих на отечественной сцене перестроечных лет представителей т€жЄлого рока, имевших высокий потенциал, узнаваемый авторский почерк и все данные, чтобы добитьс€ признани€ на мировом рынке, московска€ группа  ј–≈ объединила молодых и одарЄнных музыкантов, но, увы, так и не смогла реализовать их из-за отсутстви€ толкового менеджмента, р€да случайностей и закулисных махинаций.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.