В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Новости. Мультивосток и мультимир Сергея Гасанова.
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

11 августа 2025

JFC Jazz Club
THE HOT CLUB PROJECT: Трио Максима Ершова при участии Ильи Пищенко (вокал) - jazz (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Dr. Don & Friends (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
Police Station
Квартет Алины Харевой (вокал, гитара, ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (17:00)
Quokka Bar
Неформатный понедельник (20:00)
Заводные Яйца
Алексей Ворожейкин: "Поём вместе любимые песни" (20:00)
Камчатка
работает кафе
Театр Эстрады
Спектакль "Шум за сценой" по пьесе Майкла Фрейна (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

6 января 2006 - Мультивосток и мультимир Сергея Гасанова.

Главный знаток и популяризатор в Питере ориентальной музыки, универсальный музыкант Сергей Гасанов нечасто даёт сольные концерты, поэтому нам показалось интересным пристальнее взглянуть на его выступление в Театре «Особняк»…

То, что случилось 6 января в Театре «Особняк», не стоило, наверное, никакого особого внимания, это запросто могло бы выглядеть как самый обычный концерт, если бы не один момент. Дело в том, что для Сергея Гасанова, народного мультиинструменталиста, проводника на питерской почве народной музыки Востока, для Сергея Гасанова, чье имя так много говорит всем поклонникам музыки этно (сразу оговорюсь: я говорю, именно, об «этно», а не о «фолке» - последний термин в применении к местным исполнителям нередко звучит, скорее, как ругательство); так вот, для этого Сергея Гасанова, несмотря на его постоянное участие в разного рода компаниях, фестивалях и солянках, это был первый за последние, не помню, сколько, лет сольный концерт. Одного этого было достаточно, чтобы привлечь к себе внимание, не говоря уж о том, насколько интересными и многообещающими оказываются выступления этого музыканта на всех этих солянках.

И многие из этих обещаний были не напрасными - не только виртуозное владение инструментами, не только широчайшая эрудиция в области восточной музыки, но и глубокое постижение музыкальной культуры, музыкальной традиции, музыкальной философии Востока - вот что отличает Гасанова. И слушателям, пришедшим на этот концерт, был подарен не иллюзорный, надуманный, "ориентально направленный" мирок, а мир реальный: глубокий, всеобъемлющий, живой. В первом отделении концерта Гасанов и его постоянный перкуссионист Андрей Панин представили слушателям сюиту, которой пригласил их в своё "путешествие в сторону Востока". Началось это "путешествие" в Армении (которую представляла флейта из абрикосового дерева дудук), и далее через Персию (струнный инструмент рубаб), через Китай (гусли сэ) - в Индию (флейта бансури). А по прибытии на Индийскую почву Гасанов взял в руки ситар, инструмент с которым обычно и связывают его имя. И тут в умных руках Мастера инструмент раскрыл себя так, как только мог раскрыть. Согласитесь, все
привыкли считать его исключительно "медитативным"; кто бы мог заподозрить в нём ноты горячей страсти? - а какой накал он продемонстрировал по воле музыканта!

Второе отделение по форме своей было скорее просветительским. (Эта сторона - далеко не последняя в деятельности Гасанова.) Сначала слушателям были представлены поимённо инструменты-участники первого отделения, а после них в руках музыканта по очереди оказывались инструменты новые: китайская флейта ди, персидско-азербаджанский тар - и про каждый было подробный и увлекательный рассказ, и на каждом была исполнена пьеса.

Последним был индийский щипковый инструмент сарод. О! Сарод! Похоже, это один из самых любимых инструментов Гасанова, и что они только не вытворяли с ним вдвоём! И была восточная загадочность, и был почти роковый драйв (но загадочность была реальным предложением самому над загадками погадать, а драйв в отличие от типично рокового был не поверхностным, а глубинным). И была "привычная" индийская "медитативная" музыка, и были джазовые импровизации на тему, очень похожую на романс "Камень тяжёлый" Даргомыжского (может быть, Александр Петрович и шевелился в гробу, так то, верно, лишь от переживания, что не мог подыграть, - он тоже импровизации любил).

В мире, который называется музыкой, всякие расстояния ничтожны, и от Запада до Востока рукой подать. А, может, нет там никаких границ, нет ни западов, ни востоков, и всё это надумано. И, если не ликвидировать, то, по крайней мере, хотя бы ослабить эту надуманность - может быть, это и есть идея творчества Сергея Гасанова.

Вячеслав Дерягин


Предыдущая новость Следующая новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

МЕЧТАТЕЛИ ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что играть и куда двигаться.

МИФЫ Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя - согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения, легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды, не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того, не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли, что это навсегда, и не раз подтверждали это.

ФАВОРИТЫ Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение, сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.

ЮПИТЕР Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл своё детство его основатель Михаил Беляков.

ЦЫБИН Андрей В настоящее время страница оформляется.

ИНТЕГРАЛ ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью, делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.

КОЛЕСНИК Павел В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном счёте, неразрывно связаны.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.