В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

13 августа 2025

Alpenhaus
Безлимитная среда (18:00)
JFC Jazz Club
Dr. Don & BIG BLUES REVIVAL - blues (19:30)
Jimi Hendrix
Boogie Nite: Alex PROF BAND (20:00)
Money Honey
READY TEDDY (21:00)
Noisy River
BOOMERANG - blues (20:15)
Police Station
Трио Александры Михайловской (ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Николай Фомин и друзья (20:00)
Right Place
Blues Jam с Кириллом Поляковым & Co (20:30)
ДК им. Ленсовета
Эксцентричный мюзикл "В джазе только девушки" (19:00)
Заводные Яйца
Алина Епифанова - поп, блюз, фанк, соул (20:00)
Ионотека
Замёрзшие Шахты Fest: NIHIGO; LLAKINA; AUTISM MADOSUKI; BALHAZU; DJ Tramwaii 1337 - indie (19:00)
Камчатка
ТЕАТР - песни группы "Кино" (20:00)
Квадрат
Джазовый пароход: Нижняя палуба: SUNNY SIDE Александра Михайловского (джаз-орган трио); Верхняя палуба: Квартет Вадима Тураносова (19:00)
Музыка кофе (ПС)
Джаз-джем на Невском (19:30)
Театр Эстрады
Спектакль "Здрасьте, я ваша тетя!" (19:00)
Черт Побери!
программа уточняется (20:00); Rock-n-Roll Караоке (23:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияВВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ


ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Вольный Стиль

Пожалуй, ни в одной из областей рок-музыки не проявляются с такой силой и не вызывают такой бурной реакции аудитории личности исполнителя, как в блюзе, а самые яркие индивидуальности - у блюзовых гитаристов, именами которых расцвечена вся история рока. В его отечественной разновидности не так много громких имён, но москвич Борис Булкин его достоин.

Он родился 24 ноября 1957 в Москве, интересоваться музыкой и играть её начал, как полагается, подростком, гитару освоил самоучкой, а весной 1974, девятиклассником, собрал первую школьную группу. Это было время, когда имена Джими Хендрикса, Эрика Клэптона, Джеффа Бека, Джимми Пэйджа были на слуху и провоцировали юных музыкантов на то, чтобы попытаться занять место рядом.

Как ни странно, но у Булкина гитара сразу же начала преобладать над другими увлечениями - чему, по его признанию, он был обязан знакомству с соло-гитаристом Алексеем "Вайтом" Беловым и его УДАЧНЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ - поэтому в 1976, когда Борис учился в Московском Авиационном Институте, он собрал группу WEEKEND, где не столько играл текущие хиты, сколько импровизировал, а в начале 1982 одноклассник Булкина Алексей Котов, уже год барабанивший в будущей ЛИГЕ БЛЮЗА, пригласил его присоединиться.

Несомненно, что именно с его приходом группа приобрела свой звук и от школярских проб пера перешла к серьёзным интерпретациям блюза, блюз-рока и смежных жанров. Она, наконец, обрела своё имя, перебравшись в клуб современной музыки "Колизей" при ДК завода "Калибр", начала по вечерам выступать там, собирая верную аудиторию, а в 1986 выступила на фестивале в зале стадиона "Динамо". Вскоре после этого, однако, Борис решил пойти своим путём.

Месяца три-четыре он репетировал с друзьями, но дело пошло на лад только после того, как весной к ним присоединился недавно вернувшийся из армии бас-гитарист Юрий Корепанов. Он учился в Медицинском институте, где у него была игравшая арт-рок группа LEGE ARTIS. Как-то раз он участвовал в жюри конкурса художественной самодеятельности одного из домов культуры, где ему на глаза попался юный барабанщик Александр Торопкин, игравший в ансамбле дома пионеров и поразивший его своей энергетикой и техникой. Не удивительно, что Корепанов перетащил Торопкина сначала в свой LEGE ARTIS, а оттуда к Булкину. С его появлением состав определился. Так в конце 1986 и возник ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ.

Дебют группы состоялся в январе 1987 в ДК МИСИС на "Авиамоторной", где ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ выступал на разогреве у стремительно шедшей в гору и уже имевшей имя БРИГАДЫ С. О молодых блюзменах тоже заговорили, их группа выступала везде, где удавалось, но не слишком часто - музыка у неё была "не для всех", она не стремилась эпатировать публику и не поражала её остротой своих текстов. Она просто играла блюз. Да и Боря Булкин не был ярким фронтменом: грузный как Лесли Уэст из MOUNTAIN, он не столько пел, сколько проговаривал тексты. Как, кстати, и Джими Хендрикс.

Название ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ отвечало взгляду группы на музыку. Помимо классики блюза от Мадди Уотерса, она играл песни THE BEATLES (те, что потяжелее), рок-н-роллы 50-х, ритм-энд-блюз 60-х и современный белый техасский блюз - всё, что было ему интересно.

Спустя некоторое время массовое внимание к року пошло на спад, концертов почти не случалось, поэтому участники группы занимались другими делами: Булкин разрисовывал матрёшек, которые пользовались спросом у иностранных туристов, Корепанов вернулся к профессии врача, а Торопкин репетировал с Сергеем Вороновым, который после ЛИГИ БЛЮЗА отметился в ГАЛЕРЕЕ и ЦВЕТАХ, из чего вскоре вырос CROSSROADZ.

В 1990 Московский Дворец Молодежи объявил конкурс "Живой звук", в пёстром жюри которого были тогдашний поп-кумир Алексей Глызин (ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА) и вернувшийся из Америки Владимир Кузьмин. Решив попытать счастья, Булкин собрал ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ и не напрасно: группа без труда прошла и 1-й, и 2-й туры, разделив второе место с РА и получив в качестве приза от Кузьмина, сравнившего её с GRAND FUNK, его собственную гитару.

Лауреатство конкурса дало ВОЛЬНОМУ СТИЛЮ возможность записать пару своих песен (но только на английском языке) в студии Дворца Молодёжи. Как раз, тогда его звукорежиссёр Игорь Замараев собирался в Норвегию, и группа надеялась, что это поможет завязать контакты в Европе. Но, увы, интерес западных промоутеров был чисто абстрактным, а CROSSROADZ, как раз, в то время начали активно выступать, поэтому ещё пару лет они, то опять с Торопкиным, то меняя барабанщиков, изредка выступали и распались, когда в 1993 Булкин собрал для выступлений в клубах HOT STYLE BAND. Ещё через год судьба свела его с одним из основателей УДАЧНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, сменившим барабаны на блюзовую гармонику Михаилом "Петровичем" Соколовым в группе STAINLESS BLUES BAND.

Году в 1996, когда Булкину захотелось вернуться к жёсткому блюз-року (а STAINLESS BLUES BAND играл классический блюз), он возродил ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ. В его состав вошли сам Боря Булкин (гитара, вокал), Юрий Корепанов (бас) и Игорь "Дид" Иванкевич (барабаны) из панк-группы МОНГОЛ ШУУДАН. Какое-то время обе группы выступали параллельно в зависимости от наличия времени и возможностей у участников. Летом 1998 барабанщиком ВОЛЬНОГО СТИЛЯ стал многоопытный Александр Косорунин (экс-РОНДО, НЕПРИКАСАЕМЫЕ, ЛИГА БЛЮЗА, МЕГАПОЛИС, ТРЕФ), который признался: "Я устал от гастрольной жизни". К сожалению, в апреле 2000 он ушёл из жизни, и место за барабанами на время занял Вячеслав Кушнеров (экс-ТРЕТИЙ РИМ, позже РОНДО). Талантливый, хотя и не стремившийся выйти на другой уровень популярности, Борис Булкин продолжал время от времени играть со всеми своими группами. Их история завершилась 21 мая 2021, когда он покинул этот мир. Записи ВОЛЬНОГО СТИЛЯ покуда остаются не изданными.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

МЕЧТАТЕЛИ ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что играть и куда двигаться.

МИФЫ Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя - согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения, легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды, не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того, не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли, что это навсегда, и не раз подтверждали это.

ФАВОРИТЫ Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение, сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.

ЮПИТЕР Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл своё детство его основатель Михаил Беляков.

ЦЫБИН Андрей В настоящее время страница оформляется.

ИНТЕГРАЛ ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью, делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.

КОЛЕСНИК Павел В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном счёте, неразрывно связаны.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.