|
 |
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → Г → ГУЛЛИВЕР (2)
Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |
ГУЛЛИВЕР

В годы бурного развития магнитоиздата - своего рода альтернативной сети
дистрибуции, легко победившей косную государственную систему - по всему
Советскому Союза появлялись группы, заявлявшие о себе при помощи катушек
с магнитной лентой. Московский ГУЛЛИВЕР принадлежал к их числу, и хотя
до сегодняшних дней его творчество практически не дошло, в то время оно
пользовалось шумным и вполне заслуженным успехом.
ГУЛЛИВЕР вырос из руин группы
РЕДКАЯ ПТИЦА, которая базировалась в стенах
Института иностранных языков с весны 1979 до лета 1982. Когда её один за
другим покинули вокалист Михаил Куликов, гитарист Евгений Хавтан (позднее в
БРАВО) и барабанщик Игорь Смыслов, оставшиеся вдвоём клавишник Алексей
Аедоницкий и поющий бас-гитарист Сергей Галанин принялись искать новых
соратников и новое название.
Осенью к ним присоединился барабанщик Сергей Боровков, а в апреле 1983
гитарист Александр Горячев, начинавший в студенческой группе
ЛИЦА. После
недолгих размышлений они назвали себя ГУЛЛИВЕРОМ, записали мини-альбом
"Телефон", содержавший четыре оригинальных песни группы, и дебютировали
на очередном рок-фестивале в Долгопрудном.
Следующие три года ГУЛЛИВЕР много играл в Москве и её окрестностях; его
дискографию составили записанные в полупрофессиональных условиях, но
звучавшие довольно качественно альбомы "Пластилин" (1983), "Рок-чемодан"
(1984) и "Таблетка под язык" (он же "Гулливер 4") (1985), а музыка группы
охватывала широкий диапазон стилей - от рок-н-ролла и хард-рока до реггей
и новой волны. Их сильными сторонами всегда были отменное звучание и
вкусные гитарные соло Горячева, тяготевшие к мэйнстриму 70-х. С текстами
им помогал начинающий поэт Александр Елин.
Чёрные дни настали для ГУЛЛИВЕРА в 1985, когда название группы прозвучало
в передаче западногерманской радиостанции "Немецкая Волна", назвавшей её
в числе самых популярных групп новой генерации советского рока - ГУЛЛИВЕР
был тут же занесён в проскрипционные списки Министерства культуры, а его
песни было рекомендовано удалить из программ дискотек. Впрочем, случилось
всё это в период, когда советская культура доживала последние безмятежные
дни - через год началась легализация рок-н-ролла и списки отправились в
макулатуру. В Москве открыли Рок-лабораторию. Правда, ГУЛЛИВЕРУ это не
помогло: в конце того же 1985 группа распалась.
Спустя пару месяцев Горячев и Галанин (который в промежутке съездил на
гастроли с филармонической
ГАЛАКТИКОЙ) встретились в рядах
БРИГАДЫ С.
Первый из них задержался там ненадолго и вскоре ушёл в
ЭВМ, а оттуда в
ДИНАМИК, а второй оставался в
БРИГАДЕ Гарика
Сукачёва до лета 1994 (с
коротким перерывом на собственную группу
БРИГАДИРЫ в конце 80-х), после
чего организовал хорошо известную ныне
СЕРЬГУ.
Аедоницкий, который уже был счастливым обладателем своего синтезатора,
приобретённого у знаменитого Александра
Зацепина, после знакомства с его
студийным арсеналом решил пойти тем же путём. Ещё участником ГУЛЛИВЕРА он
принимал участие в записи студийного проекта
ПРОБА 1000 (1984). Оставив
сцену, он записал альбом с группой
ABC+E, а позже начал сочинять песни и
для других исполнителей, главным образом, из мира поп-музыки.
Популярные в магнитоиздате, записи ГУЛЛИВЕРА официально не издавались.
Лишь в XXI веке "Пластилин" с добавлением треков из первого альбома был
выпущен в цифровом виде пиратским лэйблом Рок Архив.
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:БАРОККО
Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла
не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок,
хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов,
но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками
и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так
и на официальных фестивалях.
НЕЧТО
Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке
и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось,
оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в
индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала
вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности
добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.
ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ
Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор
наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х,
прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших
как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и
иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного
автора, гитариста и певца Сергея Богаева.
СТРАХОВОЙ ПОЛИС
Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х
должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и
замечание, что тогда же там должен был родиться свой
СЕКРЕТ - группа,
безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом
мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту,
чем тогдашнему русскому року.
НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием
группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в
новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных
вершин местной музыкальной сцены.
БОМЖ
Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х,
кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и
Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной,
но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от
официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что
музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|