|
 |
 |
 |
 |
08 сентября 2025
Debaser
Monday Jam - вход свободный (22:00)
JFC Jazz Club
Алла Туровская и Дима Семенищев - дуэт голоса и контрабаса (19:30)
Jagger
Ужин на берегу: вино и деликатесы (20:00)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Dr. Don & Friends (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
2x2 SAXOPHONE QUARTET - jazz (20:15)
Гараж Сарай
Вечер памяти Арсена Израилова (18:00)
Заводные Яйца
Дмитрий Шибаев: песни группы "Кино" (20:00)
Камчатка
работает кафе
Колизей
Альберт Асадуллин: концерт к дню рождения "Музыка души" (19:00)
Сундук
Ксения Никитина - скрипка (20:30)
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → С → СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
Группу СИНТЕЗ организовал в декабре 1976 музыкант-любитель и специалист
по электронике Александр Супрунов (р.2.07.53 в Ленинграде). В конце 60-х
он впервые услышал на альбомах западных рок-групп звучание тогдашних
электронных клавишных инструментов и синтезаторов, после чего буквально
заболел идеей создать собственную модель синтезатора. У него всегда были
склонности к конструированию и электронике (хотя он как-то признавался,
что ни разу в жизни не собрал транзисторного радиоприёмника), поэтому в
начале 70-х Супрунов устроился в НИИЭФА им. Д.В. Ефремова в Металлострое,
где в свободное время занимался своими изысканиями и играл в местной
группе
ДЕВИЧЬИ СЛЁЗЫ.
НИИЭФА был организацией режимной, что, кстати, давало отсрочку от армии -
факт немаловажный для всех самодеятельных музыкантов - именно поэтому в
1974 туда устроился клавишник
ЗЕМЛЯН Евгений Мясников. Познакомившись с
плодами деятельности изобретателя, осенью 1974 он пригласил его в группу.
Пару лет Супрунов был участником
ЗЕМЛЯН, однако, в конце 1976 ушёл, чтобы
собрать собственную группу, которой придумал говорящее название СИНТЕЗ.
К тому времени Супрунову удалось добился от НИИЭФА того, что его группа
была официально принята на работу, став ансамблем при его Доме Учёных,
который открылся в декабре 1976. Именно там и состоялся дебют СИНТЕЗА, в
состав которого вошли: он сам, синтезатор, Алексей Семериков, ак.гитара,
Геннадий Квочкин, вокал, Алексей Пономарёв
(экс-МЕЛОМАНЫ), барабаны, и
бас-гитарист, имя которого утрачено. Важную роль в становлении СИНТЕЗА
сыграл их звукооператор Валерий Перекалов. Интересно, что Семериков - в
отличие от подавляющего большинства рок-гитаристов - играл не на шести,
а на семи струнах. Группа выступала на вечерах в Доме Учёных и играла на
танцах в соседних посёлках.
После того, как в апреле 1977
ЗЕМЛЯНЕ решили на время прекратить работу,
по приглашению Супрунова их барабанщик Павел Третьяков сменил Пономарёва,
а в конце весны в СИНТЕЗЕ появился Леонид "Лёлик" Эсельсон, саксофон,
флейта, вокал - до этого он играл в
ЛИРЕ,
НУ ПОГОДИ! и
АКВАРЕЛИ. Позднее
в том же году Семериков с Эсельсоном покинули СИНТЕЗ и собрали свой
ДИКИЙ МЁД, с которым играли на танцах в Сиверском. Их место занял ещё один
экс-ЗЕМЛЯНИН Григорий Чистяков, гитара, вокал.
В феврале 1978 к ним присоединился бас-гитарист
ЗЕМЛЯН Андрей Шестаков,
получивший к тому времени диплом инженера, а чуть позже и основатель той
же группы, певец Евгений Яржин. СИНТЕЗ продолжал музицировать на вечерах
и институтских банкетах, а бывшие
ЗЕМЛЯНЕ безуспешно пытались вернуть в
ряды группы своего бывшего лидера, клавишника Евгения Мясникова, который
всё так же работал в НИИЭФА, однако, Супрунов, видевший лидером только
себя, всячески этому препятствовал. Кончилось это, по выражению одного из
музыкантов, "бархатной революцией": в марте 1979 группа просто поставила
администрации института ультиматум - назначить её худруком Мясникова.
НИИЭФА пошёл им навстречу. Женя вернулся в группу, а обидевшийся Супрунов
ушёл. После этого СИНТЕЗ вернул себе имя
ЗЕМЛЯНЕ.
Супрунов покинул музыку, хотя его со своим синтезатором время от времени
привлекали к работе на студиях: в частности, в 1979 вместе со студийной
группой
СОЛНЦЕ он участвовал в записи на "Мелодии" песен "Счастливый миг,
счастливый час" и "На тихой дудочке" композитора Сергея Баневича. Позднее
он занялся ремонтом электронных клавишных - преимущественно, старых или
редких моделей.
ЗЕМЛЯНЕ в 1981 сменили имя на
АТЛАС, потом ушли в ресторан, хотя изредка
выступают как
ЗЕМЛЯНЕ на различных ностальгических концертах. Эсельсон
после
ДИКОГО МЁДА сотрудничал с
ЯБЛОКОМ и
Юрием
Морозовым, долго работал
в ресторанах, а в 1998 участвовал в реставрации
НУ ПОГОДИ! Семерикова
пригласили
ГЕРОЛЬДЫ, а Пономарёв барабанил с их ресторанной ипостасью, в
шутку называвшей себя группой
СОВМЕСТИТЕЛИ. Судьба остальных участников
СИНТЕЗА неизвестна.
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:МЕЧТАТЕЛИ
ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был
активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная
сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя
им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что
играть и куда двигаться.
МИФЫ
Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют
собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя -
согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты
рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения,
легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные
танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды,
не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того,
не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли,
что это навсегда, и не раз подтверждали это.
ФАВОРИТЫ
Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене
в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней
молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение,
сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё
это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого
расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.
ЮПИТЕР
Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во
дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл
своё детство его основатель Михаил Беляков.
ЦЫБИН Андрей
В настоящее время страница оформляется.
ИНТЕГРАЛ
ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее
аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением
времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене
перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не
особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью,
делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом
не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.
КОЛЕСНИК Павел
В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно
неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а
его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном
счёте, неразрывно связаны.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|