В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

13 августа 2025

Alpenhaus
Безлимитная среда (18:00)
JFC Jazz Club
Dr. Don & BIG BLUES REVIVAL - blues (19:30)
Jimi Hendrix
Boogie Nite: Alex PROF BAND (20:00)
Money Honey
READY TEDDY (21:00)
Noisy River
BOOMERANG - blues (20:15)
Police Station
Трио Александры Михайловской (ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Николай Фомин и друзья (20:00)
Right Place
Blues Jam с Кириллом Поляковым & Co (20:30)
ДК им. Ленсовета
Эксцентричный мюзикл "В джазе только девушки" (19:00)
Заводные Яйца
Алина Епифанова - поп, блюз, фанк, соул (20:00)
Ионотека
Замёрзшие Шахты Fest: NIHIGO; LLAKINA; AUTISM MADOSUKI; BALHAZU; DJ Tramwaii 1337 - indie (19:00)
Камчатка
ТЕАТР - песни группы "Кино" (20:00)
Квадрат
Джазовый пароход: Нижняя палуба: SUNNY SIDE Александра Михайловского (джаз-орган трио); Верхняя палуба: Квартет Вадима Тураносова (19:00)
Музыка кофе (ПС)
Джаз-джем на Невском (19:30)
Театр Эстрады
Спектакль "Здрасьте, я ваша тетя!" (19:00)
Черт Побери!
программа уточняется (20:00); Rock-n-Roll Караоке (23:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияСSO-SO


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


SO-SO

So-So

Один из редких примеров такого рода, группа SO-SO была инспирирована творчеством THE BEATLES и на протяжение всей биографии исполняла только собственные песни, звучавшие исключительно на английском языке, изучению и преподаванию которого основатель SO-SO, клавишник, гитарист и певец Юрий Белов, посвятил свою профессиональную карьеру.

Юрий Белов родился в Ленинграде 5 июля 1952. По его словам, между этой датой и поступлением в 1959 в 185-ю школу ничего интересного в его жизни не происходило. Школа была английской, и этот фактор оказал существенное влияние на его будущее. Параллельно Белов посещал музыкальную школу по классу ф-но - впрочем, как и многие дети из интеллигентских коммуналок. В середине 60-х Юра со всем своим поколением подвергся мощному воздействию докатившейся до страны Советов музыки THE BEATLES.

"В седьмом классе к нам пришёл новый парень, Сергей Маковеев. По своему восприятию мира он был гораздо взрослее нас, его увлечение THE BEATLES носило куда более серьёзный характер. Именно от него, наверное, ко мне и пришло понимание того, что для нас значат THE BEATLES".

В девятом классе Белов и Маковеев с одноклассниками организовали группу, которая называлась громким именем THE BLUE STARS и исполняла сугубо битловский репертуар, хотя Юрий уже в то время пробовал рифмовать слова и подбирать оригинальные гармонии.

"Интересно, что над 185-й школой шефствовал КГБ, который находился на соседней улице, благодаря чему нам сильно подфартило, так как мы впервые увидели фирменные гитары. Оказывается, у них на Литейном тоже был свой вокально-инструментальный ансамбль и, разумеется, приличные инструменты!"

В 1969 Юрий Белов окончил школу и поступил на филологический факультет в Педагогическом институте им. Герцена, где быстро подружился с Тимофеем Александровым, а потом и с его одноклассником Олегом Улановым, который, в свою очередь, познакомил его со своим школьным другом Колей Корзининым. Любопытно, что Александров и Корзинин в классе сидели за одной партой и по очереди барабанили в школьной группе THE RED SCARFS!

Несмотря на отсутствие режимности, в Герцена царил сильный идеологический диктат: местный комсомол душил все проявления рок-н-ролла, и своих групп там практически не было, поэтому Белов обратился к авторской песне и уже в ноябре победил на институтском конкурсе самодеятельной песни, благодаря чему попал в клуб "Меридиан", где тогда блистали классики жанра: Евгений Клячкин, Юрий Кукин и т.д. "Как человек, строго воспитанный на битлах, я не очень воспринимал туристскую песню - а она была априори туристская - и ходил туда только ради тусовки".

В декабре 1969 он познакомился с Колей Васиным, а вскоре был приглашён на прослушивание в группу ВИКИНГИ, в которой играл Корзинин. Оказалось, что бас-гитарист ВИКИНГОВ Саша Тараненко - лучший друг его школьного товарища Серёжи Маковеева. Белов сыграл на ф-но "Lady Madonna", был сразу принят и отыграл с ВИКИНГАМИ два следующих сезона, однако, его творческие амбиции там не были реализованы, поэтому той же зимой Юра собрал в Педагогическом институте группу ЛУДДИТЫ, барабанщиком которой стал Тима Александров.

Они исполняли песни Белова на английском и некоторое количество западной рок-классики, выступали на вечерах в институте и его общежитиях, однако, осенью 1971 очередная стычка рок-музыкантов с комсомольскими активистами закончилась потасовкой. Конфликт замяли, но группу пришлось распустить. В то же самое время ВИКИНГИ, которые уже превратились в СЛОВЯН и перешли на русский язык, потеряли ушедшего на профсцену гитариста, поэтому Белову пришлось срочно заполнить образовавшуюся вакансию - играли СЛОВЯНЕ тогда довольно часто. Иногда Корзинина, который барабанил и в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, подменял Александров, которого Белов настойчиво тянул к СЛОВЯНАМ.

Следующую весну СЛОВЯНЕ в полном составе отработали в качестве временной версии САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, включая в его программу свои номера, но к лету история закончилась: Корзинин остался с Рекшаном, а Белов и Александров после летних каникул организовали у себя в Герцена трио с нейтральным названием SO-SO. Юра играл на гитаре, клавишных и пел; Тима, естественно, занял пост барабанщика, а третьим стал бас-гитарист Александр Хвиливицкий. Он тоже пробовал силы в сочинении песен и был, по мнению Белова, весьма интересным мелодистом.

"Это было время трио - от CREAM до EMERSON, LAKE & PALMER - мы у себя в институте играли на всех вечерах и за два сезона записали пять альбомов своих песен на английском языке!" Хотя SO-SO нечасто выбирались за стены Герцена, рок-н-ролльный Питер их знал - благодаря исполнительской технике и отличной музыке, в которой причудливо смешивались мерси-бит, арт-рок и ритм-энд-блюз.

Всё закончилось на пятом курсе, в сентябре 1973, когда на дне посвящения в первокурсники SO-SO спели песню "He Is With Us, Lucky Man Jesus". Их тут же вызвал на ковёр замдекана факультета, который без обиняков заявил: "Ребята, вы что, думаете, с пятого курса не выгоняют с волчьим билетом?" SO-SO приняли информацию к сведению и той же зимой заняли на институтском конкурсе политической песни I место с идеологически выдержанным номером "Руки Виктора Хары": в Чили только что произошёл государственный переворот и эта тема была, что называется, верхом актуальности.

Весной 1974 Белов окончил институт, а осенью ушёл в армию. Он служил в ансамбле "Волна" при клубе Ленинградской военно-морской базы - вместе со своими коллегами по СЛОВЯНАМ Сашей Тараненко и Женей Останиным. Через год они переоделись в штатское и снова расстались. Юрий сменил несколько мест работы, прежде, чем в 1979 вернулся в Герцена и поступил в аспирантуру. В то время на физическом факультете, где он проходил аспирантскую практику, учились Александр Гейнц и Сергей Данилов (позднее известный дуэт в жанре авторской песни).

Параллельно с 1979 по 1982 Белов работал руководителем ВИА завода "Заря", с которым занял I место среди рок-групп отраслевых предприятий. В 1982 он закончил аспирантуру (а позднее защитился), пришёл ассистентом на кафедру английского языка и начал сочинять рок-оперу по мотивам новеллы Оскара Уайльда "Кентервильское Привидение", либретто которой принадлежало перу Данилова. Её премьера состоялась в апреле 1984 на фестивале "Студенческая Весна" в Педагогическом институте. На сцене, возможно, впервые в Питере, использовались экран и лазерное шоу, поставленное студентами физического факультета. Постановку снимало центральное телевидение.

Потом Данилов ушёл в армию, а Белов на четырнадцать лет бросил музыку - и вернулся к сочинению песен лишь в 1998. С тех пор он не только защитил в Великобритании докторскую диссертацию по английской филологии, но и сумел сделать имя в мире авторской песни, записав ряд альбомов, на которых он, по-прежнему, сотрудничает с Гейнцем и Даниловым.

Что касается других участников SO-SO, то Хвиливицкий в 80-х эмигрировал в США и, по слухам, живёт в Калифорнии, а Александров после армии десять лет занимался патентами на заводе "Арсенал", шесть лет работал в Русском Музее, а в 90-х занял пост шефа протокола в парламентской ассамблее СНГ. В 2005 Белов включил в альбом "Дары данайцев" одну песню на музыку Саши Хвиливицкого, когда-то звучавшую в исполнении SO-SO.

Андрей Бурлака

Официальный сайт Юрия Белова можно найти по адресу:
http://www.bards.ru/person.php?id=26

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

МЕЧТАТЕЛИ ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что играть и куда двигаться.

МИФЫ Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя - согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения, легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды, не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того, не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли, что это навсегда, и не раз подтверждали это.

ФАВОРИТЫ Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение, сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.

ЮПИТЕР Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл своё детство его основатель Михаил Беляков.

ЦЫБИН Андрей В настоящее время страница оформляется.

ИНТЕГРАЛ ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью, делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.

КОЛЕСНИК Павел В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном счёте, неразрывно связаны.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.