ШЕСТЬ ДНЕЙ

Мир, созданный за шесть дней, существует давно. Группе под таким именем
жизнь отвела сравнительно короткий отрезок времени, причём, в два этапа,
но своё место в истории музыки она всё же нашла. ШЕСТЬ ДНЕЙ появились на
свет в стенах питерского ЛЭТИ, электро-технического института, который во
все времена славился не только научной подготовкой своих выпускников, но
и музыкальной активностью.
Её затеяли в 1986 Сергей Михайлов, клавишные, вокал, и его соученик
Вячеслав Никольчак, барабаны. К тому времени оба успели поиграть вместе
в нескольких студенческих группах, большая часть которых была нацелена на
панк или новую волну, тогда как их привлекала более сложная и серьёзная
музыка (её играли в ЛЭТИ десятью годами раньше). Хотя группы ещё не было,
Михайлов начал сочинять для неё материал. На домашних репетициях в поисках
единомышленников они знакомились с разными музыкантами. Наконец, в ноябре
1986 такой человек нашёлся: студент-медик Георгий "Гоча" Абрамашвили играл
на басу, а при необходимости и на гитаре. Они взяли название ШЕСТЬ ДНЕЙ.
Времена были бурные, вокруг происходило много интересного, но группа весь
год неустанно репетировала 40-минутную программу "Поезд из пункта =А=",
близкую по музыке к арт-року. В декабре 1987 она вступила в Ленинградский
Рок-клуб, а 11-13 марта 1988 в компании уже популярного
НОЛЯ выбралась в
Калининград, где дала пару концертов в рамках программы "Спарринг" (это
был местный аналог телепрограммы "Музыкальный Ринг", когда две группы
выступали на сцене и отвечали на вопросы аудитории) и выступила в Доме
офицеров Балтийска. Продюсер и ведущий "Спарринга" Владимир Янке позднее
признался, что это были лучшие концерты за годичную историю проекта.
На протяжение всего года группа ещё несколько раз выступила на различных
площадках - благо, они охотно предоставляли свои сцены музыке - но при
этом Михайлов осознавал, что для задуманной им программы возможностей у
ШЕСТИ ДНЕЙ явно недостаточно, более того, и сама она - с десятиминутными
композициями сложной формы в традициях прогрессив-рок и метафорическими
текстами - в формате трио звучит неубедительно, не отвечая духу времени.
В итоге она, увы, так и не была записана.
На время группа ушла в тень, хотя не распадалась. Никольчак с ноября 1988
по май 1989, подменяя служившего в армии Алексея "Николса" Николаева,
играл в
НОЛЕ. Михайлов сочинял новый материал, который в том же ноябре
показал участникам
СЕЗОНА ДОЖДЕЙ Борису Бардашу и Андрею Лавриненко. Их
группа тоже стояла на развилке, фактически, расколовшись надвое. Возникла
идея объединить силы и записать альбом, но но после серии репетиций её
отложили: состав не складывался, да и вкусы у них не особо совпадали.
Тем не менее, после того, как в марте 1989 из
СЕЗОНА ДОЖДЕЙ вылупилась
группа
ОЛЕ ЛУКОЙЕ, которая двинулась в сторону этно-электроники, Бардаш
и Лавриненко приглашали Михайлова вокалистом, но он играл на клавишных в
группе Максима Пашкова
ПИТЕРСКИЙ БЛЮЗ (1990-1991), отметившись на записи
одноименного альбома и в их видеоклипах, а в конце 1990 воссоздал ШЕСТЬ
ДНЕЙ в оригинальном составе.
Репетиции проходили либо на дому, либо там, куда группу приглашали её
знакомые. Вскоре у неё появился постоянный гитарист, Владислав Чеботарёв.
За несколько месяцев они отрепетировали новую программу, на этот раз, по
музыке более близкую к гитарной new wave и новой романтике. В середине
1991 в ШЕСТЬ ДНЕЙ пришёл учившийся на фотографа в ТУ N 47 клавишник
Евгений Гигиняк, что позволило Михайлову сосредоточить силы на микрофоне.
Тем же летом они снова начали выступать.
Клубы в современном понятии в Питере ещё только начинали зарождаться, но
с лета 1991 по осень 1992 группа дала с десяток концертов: её привечали
ЛДМ (где они играли с хипповыми
ТИХО), "TaMtAm" (с хардовыми
ДИВО),
"Рокси" (разогревали зал для
КРЕМАТОРИЯ), "АнТроп" (по известному адресу
ул. Рубинштейна, 13), в кафе ДК Пищевиков и т.д.
При "Рокси" (в клубе швейного объединения "Большевичка" на ул. Тюшина, 9)
тогда открылась студия "MegaMix", где в течение лета-осени 1992 ШЕСТЬ
ДНЕЙ записали свой единственный альбом "Блаженный край". Звукорежиссёром
был основатель студии Виктор Грицаенко
(экс-ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ СТРАННОСТИ), а
запись была сделана живьём, в одно наложение.
Наступало новое время, дипломы были получены, музыканты так или иначе
задумывались о своём будущем, поэтому по окончании записи они распустили
группу. Михайлов через несколько месяцев устроился работать ведущим на
рок-радиостанцию "Радио 1 Петроград" и полностью переключился на работу
в сфере радиовещания. Женя Гигиняк тоже оказался на "Радио-1 Петроград"
(где был известен под творческим псевдонимом Верещагин), потом работал на
"Шансоне", "Русском Шансоне", "Русском Радио" и т.д., везде стараясь по
мере сил популяризовать питерский рок, а в 1994 собрал группу
ИНДИГО,
история которой началась в продакшн-студии "Радио-1 Петроград", а в её
первых репетициях и записях участвовал Слава Никольчак. Гоча Абрамашвили
стал врачом-невропатологом. Чеботарев тоже работал вне музыки. Альбом
"Блаженный край" не издавался, но сохранился у музыкантов, а в 2024 был
оцифрован.
Андрей Бурлака