SCHEIDENBACH

Инструментальная музыка иногда - находка для кино, равно как и кино для
тех, кто занимается этой музыкой - явный шанс выразить себя. Своеобразная
группа с псевдо-немецким названием SCHEIDENBACH родилась на рубеже XXI
века, но своими корнями уходит в 80-е годы века предыдущего.
Инициатор её создания, Александр Б. Григорьев родился 13 ноября 1968 в
Ленинграде и после школы поступил в радиоаппаратостроительный техникум,
где осенью 1985 собрал группу
КАВЕРНА. В то время, как многие вокруг
пытались подражать
АКВАРИУМУ или
КИНО, гремели панком или металлом, они
шли своим путём, создавая инструментальный преимущественно арт-рок, а в
начале 90-х, когда техникум был окончен, а долг родине в армейских рядах
отдан, превратились в
КАНТИЛЕНУ. Она тоже не рвалась на передовую, где
на руинах железного занавеса за внимание публики боролись радикалы
разных мастей. Зато Сева
Гаккель регулярно приглашал её в свой "TaMtAm",
а интерес к музыке группы проявлял Сергей
Курёхин.
В середине 90-х Григорьев на время присоединился к
THE СОГРАЖДАНАМ,
которых собрал его соученик по техникуму Алексей Беляков, но поиграв с
ними некоторое время, вернулся в
КАНТИЛЕНУ. В конце её истории к группе,
в свою очередь, присоединился Беляков. Потом, как водится, личная жизнь,
семьи и работа привели к тому, что музыка ушла на второй план, а потом и
сошла на нет.
Правда, в 1999 Григорьев, Беляков и гитарист
THE СОГРАЖДАН Глеб Гезиков
объединились в группу
ВОСК, где исполняли песни Алексея, но после одного
единственного концерта в "Зоопарке" первых двух акустическим дуэтом она
тоже незаметно распалась.
Но примерно тогда же зародился и SCHEIDENBACH. Григорьев позже вспоминал:
"Ещё в 1998 я случайно устроился на работу в рекламно-производственную
компанию "Сайн-сервис", где уже трудился Глеб Гезиков, и мы практически
сразу попробовали поиграть вместе, а чуть позже и название пришло". Как
водится, родилось оно по ошибке, но потому и прижилось. В немецком такого
слова нет, а если бы было, то означало что-то типа "расходящийся ручей".
Одно время они транскрибировали его как SCHEIDENБАХ!
Первое время эти музыкальные посиделки особой цели не имели. Григорьев:
"Мы вообще не заморачивались на чём играть, в ход шло всё, из чего можно
выстучать или выдуть хоть какой-нибудь звук. Оказался под рукой сэмплер
или синтезатор - хорошо, а нет - пустая бутылка или соломинка от коктейля
сойдёт! Шуруповёрты и электроножницы, имевшиеся в производственных
помещениях, тоже пригодились не раз".
Иногда они записывали результаты своего творчества. Григорьев играл на
укулеле, казу, флейтах, жалейке, слайд-гитаре. Гезиков - на мандолине,
гитаре, укулеле, казу, аккордеоне и баяне. В 2005 к ним присоединился их
старинный товарищ Алексей Беляков, которому достались бас и контрабас.
В такой форме SCHEIDENBACH уже был готов выйти на публику. Но сначала он
попал в кино. Музыкой группы заинтересовалась режиссёр Элина Суни, чей
первый фильм "Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке"
(2005) они и озвучили. Кроме них там участвовал скрипач Андрей Суротдинов
(АКВАРИУМ). В отличие от чеховского героя с созвучной фамилией Беликов,
герою Суни удаётся выйти из футляра. И SCHEIDENBACH пришёлся там к месту.
5 апреля 2006 группа дала первый концерт.
Его первой оформленной работой стал концертник "Live In Studio Sessions"
(2006), расходившейся по старой памяти среди знакомых. 22 апреля 2007 в
Театре Эстрады SCHEIDENBACH аккомпанировал в новой программе, которую
представила на суд зрителей автор-исполнитель Елена
Гудкова. Чуть позже
группа записала студийный альбом "Scheidenbach". Он даже привлёк внимание
знаменитого продюсера Андрея
Тропилло, однако, вышел в начале 2008 под
лэйблом Manchester Files. В альбом вошло шестнадцать инструментальных
пьес, а в "Танцуй, Люся!" на перкуссии играл экс-барабанщик
THE СОГРАЖДАН
Павел Возлинский.
31 января на концерте в клубе "The Point" в качестве перкуссиониста к ним
присоединился бывший барабанщик
КАНТИЛЕНЫ Михаил Пиндин. В апреле 2008
группа съездила в Финляндию, дав концерт в "Mendocino bar". В том же году
Элина Суни привлекла SCHEIDENBACH к работе над своей следующей картиной
"Вероника не придёт" (2008). Кроме того, группа начала сочинять музыку к
компьютерным играм.
Беляков в то время присоединился к
СЕРДОЛИКУ, новой группе Кости
Арбенина
(ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ), а потом играл в других группах, но костяк SCHEIDENBACH
держался вместе. Позднее Суни вместе с полутора десятками других условно
молодых режиссёров приняла участие в киноальманахе "Москва, я люблю тебя"
(2010): она сняла эпизод "Барада" ("Неприятная история"), а верная группа
записала музыку. Её новый альбом назывался "Тайский массаж" (2010).
В конце 2011 SCHEIDENBACH объявил, что готовит к публикации грандиозный
комикс "На Луне остались космонавты". Следующей формой самовыражения для
группы стали мультфильмы. В следующем десятилетии в Интернете появились
картины "Тангаж кита" (2014), "Dr. Arseni" (2015), "Lame Scolopendra 2"
(2016), "Про собаку и перхоть" (2017), "Птицелуй или Дефекты речи" (2018)
и "Krzysztof Bach: Concert for two guitars in E-moll" (2019). Кроме того,
Григорьев и Гезиков записали саундтрек к фильму Суни "Мой лучший друг"
(2017). И это, видимо, не кода.
Андрей Бурлака
Официальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.scheidenbach.ru