¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. —мех и радость мы приносим блюзом!
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

23 окт€бр€ 2018

Fireball
THE STORY (23:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: —пектакль по мотивам пьесы ∆ана –асина "‘едра" (театральный проект DOT “еатр) (20:00)
JFC Jazz Club
JAZZ FUNCK QUARTET: ƒмитрий —Єменов, »ль€ ўеклеин, ѕЄтр ћихеев, √ригорий ¬оскобойник - джаз-фанк, соул джаз
Jimi Hendrix
Acoustic Blies Evening
MOD
BUTCHER BABIES (—Ўј). —пециальные гости: FEELAMENT (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Police Station
ƒ€д€ ћиша „ернов (саксофон) и Ќина  ачанова (ф-но) - ностальгический джаз (20:00)
Red Fox
—“–”ЌЎ”ћ (гитарный проект) - американский винтаж и авторские композиции (20:00)
Rossi
Open Mic
јфрика 2
 ристина Ќекрасова: "ƒочь ћорфе€". —пециальный гость: OCTAVUS - а капелла (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ћитературна€ гостина€ - вход свободный (20:30)
ƒ  им. Ћенсовета
√ородское меропри€тие (19:00)
»онотека
 јƒќ: indie shoegaze - вход свободный (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 апелла
"“ерем  россовер": V ћеждународный музыкальный турнир. ќткрытие и конкурсные прослушивани€ II тура (17:00)
 вадрат
“радиционный jam session (20:00)
 отельна€
Ќаталь€ «акора с программой "ћой полЄт". —пециальный гость: –оман татаринцев (гитара) (20:00)
Ћады
 лубный день Ladы-80: ћихаил Ѕудин хоз€йничает - авторска€ песн€ (18:00)
ћузыка  рыш
ёли€ »ванова (вокал) - акустика (20:00)
Ќикќ
 устический “орник (20:00)
—ундук
ACOUSTIC LIVE: ¬ладимир ≈горов и јлександр ¬оронов - гитарный дуэт (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "я хочу этого парн€" по мотивам американского драматурга ƒжека Ўарки (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

9 июл€ 2018 - —мех и радость мы приносим блюзом!

7 и 8 июл€ в ёсуповском парке на —адовой по уже сложившейс€ доброй традиции в четырнадцатый раз прошЄл этно-блюзовый фестиваль "Ѕлюз ƒельты Ќевы", как всегда, собравший творческие силы разных городов и стран, а также поклонников насто€щей музыки.

«а блюзом в массовом сознании уже давно и прочно закрепилс€ статус замечательной во всех отношени€х, но, как правило, печальной музыки. ЂЅлюз Ц это когда хорошему человеку плохої. „итай: хороша€ музыка радовать не может, под неЄ можно только грустить. —пору нет, в своей первозданной форме блюз родилс€ из песен-заклинаний, которыми чернокожие подбадривали себ€, изнемога€ от рабского труда на плантаци€х, из их наивно искренних обращений к √осподу, из утопических грЄз о светлом завтра, в котором у них будет всЄ и, прежде всего, свобода. ќднако с тех пор минуло, считай, сто с лишним лет, и на этом историческом фундаменте выросло удивительное в своЄм разнообразии жанров, стилей и направлений здание современной блюзовой культуры. —обственно, блюз Ц кроветворный орган всей традиционной попул€рной музыки: его интонации, элементы, приЄмы можно обнаружить в рок-н-ролле и рокабилли, биг-бите и фанке, занесЄнные на солнечную ямайку, блюзовые записи дали жизнь местной музыке ска и рэггей. »менно с блюза в его электрической версии начинали основатели всех форм т€жЄлого рока, от харда до хэви метал. ќ русском роке и говорить нечего.

¬ нашей стране, правда, его слушали, ценили, любили, но, в отличие от некоторых других жанров, не пытались культивировать на отдельной гр€дке, полага€ блюз неотъемлемой частью рок-музыки как таковой. ЂЅлюз ƒельты Ќевыї, который в нынешнем июле в четырнадцатый раз состо€лс€ на невских берегах, конечно, не первый блюзовый фестиваль в истории, но, вне вс€ких сомнений, самый живой, открытый, долгоиграющий, незашоренный, разноплановый, богатый на открыти€ и оптимистичный. » все эти качества, естественно, вытекают друг из друга. Ќе пыта€сь леле€ть воображаемую чистоту жанра, основатель, вдохновитель и арт-директор Ђƒельтыї —ергей Ђ—тивї Ќекрасов Ц поначалу, быть может, и не без опасений Ц на разных этапах эволюции фестивал€ предоставл€л его сцену артистам, чь€ принадлежность к блюзу не была очевидной или то, что они исполн€ли, €вно выходило за рамки традиций. ѕомню, каким сюрпризом стало по€вление на фестивале уроженца  онго —еленге ћакангила и его SIMBA VIBRATION, которые на полчаса закинули нас в тропики ÷ентральной јфрики. »ли как смутила многих брутальна€ индустриальна€ музыка знаменитого питерского блюзмена —аши Ћ€пина, который сегодн€, между прочим, преподаЄт блюз молодым американцам.

ќдним словом, за эти годы на Ђƒельте Ќевыї были представлены все жанры, кроме скучных. Ќе было поэтому и печали-тоски. Ѕыла радость. –адость от встречи то с давно знакомыми и любимыми музыкантами, то с новыми участниками, которые почти всегда вызывали интерес и после знакомства нередко переходили в разр€д добрых друзей. „етырнадцата€ Ђƒельта Ќевыї не стала с этой точки зрени€ исключением. Ќа еЄ артистическом глобусе, конечно, был представлен не весь наш шарик, но разные концы света, точно, встретились в уютном зелЄном парке ёсуповского дворца. », как всегда, было полным полно при€тных неожиданностей.

ќснователь попул€рной в 90-х англо€зычной группы WINE, знаменитой, в частности, тем, что начала играть бритпоп задолго до британцев, јлексей ¬айнер представил лирическую и акустическую программу на русском, причЄм, на гитаре ему аккомпанировал сын —тива јлександр Ќекрасов, за врем€ существовани€ фестивал€ выросший из восторженного подростка в искушЄнного музыканта. (¬тора€ половина WINE 90-х, барабанщица  эт, тоже отметилась на Ђƒельтеї, но на второй день, участву€ в шведско-российском проекте SIMPLE JOY.) ”никальный джазовый гармошечник ћаксим Ќекрасов (а он просто однофамилец) в субботу представл€л собственную программу, а в воскресенье вышел на сцену с группой »нги фон √ротт. «авершавшие программу первого дн€ незнакомые дотоле столичные гости THE LUNAR BROTHERS оказались сборной по блюзу из участников столь несхожих по своему творчеству групп как CROSSROADZ и ћ≈√јѕќЋ»—, но показали безупречный вкус и вдохновленную ансамблевую игру.

ј между нимиЕ „уть ли не в первый раз за всю историю Ђƒельтыї в еЄ программе отметилс€ UNDERGROUND BLUES BAND, группа, котора€ выросла из компании уличных музыкантов, с успехом исполн€вшую блюз и до рождени€ фестивал€, и до по€влени€ в ѕитере клубной сцены как таковой. ѕродемонстрировали свои крепкие и убедительные программы завсегдатаи сцены попул€рного клуба ЂJaggerї BLUES CLAN и JUNGLE JAM. ≈катеринбург, более известный как Ђтреть€ столица русского рокаї, представл€ли способные излечить от грусти и тоски BLUES DOCTORS, а открытую сравнительно недавно на нашем блюзовом глобусе √рузию - “емур  вителашвили. Ќа второй день фестивал€ знакомство с современной музыкальной сценой этой закавказской республики помогли продолжить √и€ ƒзагнидзе & MODERN BLUES BAND. ƒа уж, не случайно на английском названи€ √рузии и ƒжорджии, куда уходит один из питающих корешков блюза, звучат и пишутс€ идентично! „то-то в этом есть. ћежду прочим, примерно в те же дни в “билиси тоже проходил блюзовый фестиваль, поэтому часть гастролЄров, как в бурную эпоху рок-туризма второй половины 80-х, успела отметитьс€ и там, и тут. —вои руки и голову к этому приложил мой старинный друг ∆ен€  олбашев, когда-то музыкальный журналист и основатель Ѕарнаульского –ок-клуба, а ныне своего рода агент, знаком€щий –оссию и ближнее зарубежье с неподдельными сливками всемирной блюзовой сцены.

—амым же неожиданным участником субботней программы стал человек, который сам по себе давно и заслуженно признан как важна€ и неотъемлема€ часть музыкальной культуры —анкт-ѕетербурга. ќн тоже не имеет пр€мого отношени€ к блюзу, ноЕ —ам вызвалс€ участвовать в фестивале р€дом со сравнительно зелЄной молодЄжью, хот€ у него есть и им€, и репутаци€, и статус, и, самое главное, собственный клуб! “ем не менее, джазовый оркестр ƒавида —емЄновича √олощЄкина в программу ЂЅлюза ƒельты Ќевыї вписалс€ вполне уверенно.

Ќе буду увер€ть, что всЄ видел и всЄ запомнил. “ак уж совпало, что в эту же замечательную по погоде и настроению субботу на даче в –азливе праздновала 50-летие со дн€ своего первого концерта легендарна€ питерска€ бит-группа 60-х и 70-х «≈Ћ®Ќџ≈ ћ”–ј¬№», а неподалЄку, на той же —адовой, в клубе ЂMoney Honeyї питерские битломаны чествовали барабанщика Ћегендарной „етвЄрки –инго —тарра, которому, как раз, исполнилось 78 лет. » надо было поспеть везде. Ќо мне это не впервой. «ато второй день € провЄл в ёсуповском парке от рассвета до заката.

¬оскресную программу открыла »нга фон √ротт со своей группой, к которой, как € уже отметил, на этом этапе примкнул гармошечник ћаксим Ќекрасов. ѕрограмма была, скорее, приджазованна€ и камерна€, что позволило плавно вт€нутьс€ в фестивальный график и проникнутьс€ его атмосферой. ƒалее следовал Oleg CAPOVANI QUARTET. ¬ афише это им€ € встречал, но живьЄм услышал впервые.  ак удалось вы€снить, лидер группы, ќлег, родом из италь€нского ћилана, но сейчас живЄт в ѕитере, где и собрал свою группу. √итара и вокал, бас, клавишные, барабаны. Ќачали с "Crossroads", блюзового стандарта загадочного гени€ –оберта ƒжонсона, сделали вкусную версию "Wishing Well", а в остальном подтвердили, что блюз Ц всегда индивидуален, но везде узнаваем.  омментиру€ опасени€, что погода может подкинуть сюрприз, ќлег заметил: Ђ” нас в »талии, когда така€ погода, все сид€т дома и занимаютс€ любовьюї.

Ѕелорусы THE PLACE TO BE с вокалисткой, поющей по-русски и гармошечником, переход€щим на английский, отметились уверенной ансамблевой игрой и музыкой, которую без особых сомнений можно было классифицировать как современный русский рок. ¬прочем, €, кажетс€, уже отмечал, что в своих лучших и органичных про€влени€х отечественна€ рок-музыка очень часто опираетс€ на блюз. „то же касаетс€ питерской блюзовой сцены, то она имеет достаточно прот€жЄнную историю. ”ход€, с одной стороны, в полные нераскрытых тайн 70-е, когда свои блюзы исполн€ли на подпольных сэйшенах ћ»‘џ, √ќЋ№‘—“–»ћ, √®«џ, ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈ ёри€ »льченко, с другой Ц в пЄстротканное полотно стихийной уличной сцены конца 80-х. Ќачинавшиес€ тогда UNDERGROUND BLUES BAND со временем дали жизнь, в частности, попул€рным BIG BLUES REVIVAL (в этом году их на фестивале не было), а из тех, в свою очередь, выросли OLD FASHION BLUES BAND, которые сравнительно недавно превратились в SOUTHERN COMFORT с очаровательной Ёлизабет јлаи у микрофона.

¬оскресенье, вообще, было отмечено преобладанием на сцене front women. ћосковское трио Ћ»—» ќ¬ј » ќЌ» показали программу, состо€щую из всемирно известных образцов музыки госпел, соул, спиричуэл и фолк-рок. Ќеверо€тна€ по своей технике, фантазии и экспрессии гитаристка и певица  сюша ‘едулова, не так давно перебравша€с€ из ѕерми в ћоскву, но продолжающа€ самозабвенно и бескомпромиссно выкладыватьс€ на сцене, да так, как сумеет не вс€кий блюзмен. ћы познакомились, если пам€ть не врЄт, году в 2013 на тоже уникальном по-своему фестивале ЂЅеломор-Ѕугиї в јрхангельске. ”же там € запомнил абсолютно цельное и органичное трио ‘≈ƒ”Ћќ¬ј и, конечно, его оба€тельную и щедро одарЄнную природой лидершу. √ода полтора назад они уже побывали в нашем городе и выступили в гостеприимном ЂJFCї, но, увы, в тот день обсто€тельства заставили мен€ находитьс€ в другой части города. ѕам€ту€ об обсто€тельствах нашего знакомства.  сюша подарила мне два вышедших с той поры диска. ѕослушаю Ц непременно поделюсь впечатлени€ми со своими читател€ми.

ѕро барабанщицу  атю, котора€ нашла и пригласила в ѕитер интересного блюзового гитариста из Ўвеции с винтажной гитарой образца 1966 года, а потом помогла ему с поиском подход€щих по стилю и темпераменту музыкантов в придуманной пр€мо на ходу группе SIMPLE JOY, €, кажетс€, тоже говорил. ¬прочем, нынешним летом мы пару раз встречались по различным музыкальным поводам , так что € примерно представл€л, что мен€ ждЄт. ј вот, казалось бы, давно и хорошо знакома€ вокалистка ћаша –убановска€ стала главным сюрпризом дн€.

ќна тоже начинала с уличными музыкантами, потом попала в состав игравших накануне JUNGLE JAM, с которыми успела испытать и соблазны попул€рности, и издержки клубной рутины, потом, решив поискать себ€, отправилась в ћоскву, где, суд€ по всему, прошла новыми кругами через вдохновение и разочаровани€, но набралась необходимого опыта, представ на сцене ЂЅлюза ƒельты Ќевыї как состо€вша€с€ звезда. Ќе буду останавливатьс€ подробно на том, какие чудеса она творила пр€мо на наших глазах. —кажу только, что еЄ верси€ битловской ЂWith A Little Help From My Friendsї (напомню, что в THE BEATLES еЄ исполн€л сегодн€шний именинник –инго) сравнима с интерпретацией того же шедевра неподражаемым ƒжо  окером. ћаша ему и не подражала: она нашла своЄ прочтение песни Ц не менее пронзительное и столь же волнующее. Ѕраво!

„уть не забыл! ≈щЄ одним при€тным новым знакомством стала дл€ мен€ группа BLANSH из нашего северного соседа ѕетрозаводска. “амошн€€ сцена, вообще, богата на интересные имена, но редко их репутаци€ выходит за границы родной  арелии. ”вы, в наше смутное врем€, когда, казалось бы, вс€ техника доступна и все каналы коммуникации открыты, отдельные регионы страны информационно отрезаны друг от друга едва ли не сильнее, чем в эпоху тотальной советской цензуры. “огда мостом через географические пропасти и разломы служили магнитоиздат и рукописные рок-журналы: с их помощью и удавалось устанавливать творческие св€зи. ¬ 90-х в –оссии, вроде, по€вилась достаточно вли€тельна€ и распространЄнна€ музыкальна€ пресса, но к началу XXI века она вс€ либо зачахла от невозможности выжить в экономических услови€х алчного чиновничьего всевласти€, либо плавно дрейфовала в сторону банальных рекламных бюллетеней, ни аналитикой, ни широким взгл€дом на мир не от€гощЄнных. ј »нтернетЕ Ќу что »нтернет?  ак спел задолго до его изобретени€ провидец Ѕ√: Ђ»з мор€ информации, в котором мы тонем, есть единственный выход Ц это саморазрушениеї. ¬прочем, € же обещал, не буду о грустном. BLANSH тоже порадовали крепким, своеобразным и вполне состо€тельным блюз-роком собственного производства.

«авершали вечер этого интересного, но эмоционально трудного дн€ безотказные завсегдатаи клубной сцены LAMBA BLUES BAND, упом€нутые вышел √и€ ƒзагнидзе & MODERN BLUES BAND из √рузии и, конечно, наш почЄтный гость, блюзовый гитарист из Ўтатов „арлз ЅЄртон, один из представителей богатой на музыкальные и прочие таланты семьи. Ќо и тут, как говоритс€, лучше один раз услышать, нежели сто раз прочитать. “ак что, Wish You Were Here, как писали когда-то на открытках, посылаемых с курорта или просто из экзотических стран. ј если вас не было с нами, действительно, жаль, поэтому что эти два дн€ не потр€сли мир, но сделали его немного добрее, светлее, €рче и музыкально богаче. Ѕлюз Ц он не об€зательно заставл€ет грустить, но наверн€ка позвол€ет ощутить полноту жизни во всех еЄ про€влени€х. ј это само по себе кайф.

јндрей Ѕурлака


ѕредыдуща€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

TRAFF HALL ≈два ли не с момента основани€ питерска€ группа TRAFF HALL (на одном из этапов своей бурной музыкальной биографии сокративша€ им€ до лаконичного TRAFF) хранит верность одному стилю, глэм-року, невзира€ на то, какое место этот стиль занимает в мировой табели о рангах и сколь попул€рен он у отечественных меломанов.

Ќјћ»Ќ —тас ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ћ»’ј…Ћќ¬ Ќиколай ¬торой (и, суд€ по всему, последний) президент Ћенинградского –ок-клуба 80-х, Ќиколай ƒмитриевич ћихайлов родилс€ 28 марта 1953 в Ћенинграде, но позже вместе с семьЄй оказалс€ в Ёстонии и жил в  охтла-ярве, откуда по окончании школы вернулс€ в ѕитер, поступив в ѕолитехнический институт.

ƒ≈ћќ –»“ќ¬  ќЋќƒ≈÷ Ќесмотр€ на замысловатое название, которое выдавало знакомство кого-то из еЄ участников с античной философией, питерска€ группа ƒ≈ћќ –»“ќ¬  ќЋќƒ≈÷ родилась и провела большую часть своей недолгой истории в стенах Ћ»»∆“, ∆елезнодорожного »нститута, где учились почти все еЄ участники.

 ј“ёЎј ¬ музыке питерской группы  ј“ёЎј непринуждЄнно смешались мотивы арт-рока и неоромантики, латино и блюз, поп и хард-рок, еЄ мелодии выразительны, лаконичны и изысканны, а тексты исследуют бесконечные глубины авторского сознани€, подсознани€ и пам€ти.

¬ƒ √руппа, укрывша€с€ за аббревиатурой ¬ƒ, возникла в ѕитере в самом конце 1991, когда все (или почти все) еЄ участники ещЄ учились в школе, но врем€ было такое, что вс€кий молодой человек, ощущавший в себе тот или иной музыкальный талант и желание поделитьс€ им с окружающими, должен был пробиватьс€ на сцену вне вс€кой зависимости от возраста и того, умел он играть или нет.

–≈ ¬»≈ћ —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.