¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

24 июн€ 2024

Husky Bar
Jazz Jam - вход свободный (19:00)
JFC Jazz Club
PETRUCHIANI QUINTET - jazz (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Doctor Don & Friends (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
BOOMERANG - rock-n-roll (20:15)
Police Station
“рио ѕолины —пицовой (вокал, ф-но, контрабас) - jazz (20:00)
√нездо глухар€
–аиса Ќур (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Birgit (20:00)
«аводные яйца
работает кафе
 амчатка
работает кафе
 вартирники у √ороховского
≈лена ‘ролова - поэзи€ двух литературных столиц (19:00)
 олизей
 онцерт "Ћегенды нашего кино" (19:00)
—тирка
ƒень отдыха от диджеев - слушаем музыку барменов (19:00)
—ундук
»ван Ћюбимов - арфа (20:30)
“еатр Ёстрады
Ёкскурси€ по театральному закулисью (15:00); —пектакль "Ўоу дл€ насто€щих леди" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€—јƒ ќ


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


—јƒ ќ

—адко

Ѕиографи€ группы —јƒ ќ, принадлежавшей к первому поколению музыкантов, судьбу которых круто изменил приход эры рок-н-ролла, весьма удивительна и, в своЄм роде, уникальна - уже хот€ бы потому, что в еЄ состав входили студенты  онсерватории, в силу чего в своих симпати€х она балансировала между классикой, джазом и поп-музыкой, а ещЄ и потому, что одними из немногих —јƒ ќ сумели сохранить дл€ истории образцы своего творчества.

ќснователь группы, ƒмитрий  ижаев (р.16.06.46 в «апорожье, но в возрасте двух лет попал в ѕитер), рос в эпоху поголовного увлечени€ традиционным джазом, подростком играл на кларнете в школьном квинтете-диксиленде, а в 1964 окончил школу и поступил на музыковедческий факультет Ћенинградской  онсерватории. ¬ начале второго курса ему в руки попали два альбома THE BEATLES - "мен€ их музыка словно кип€тком ошпарила" - следствием чего стало непреодолимое желание освоить гитару.

ќтечественна€ промышленность подход€щих инструментов не выпускала, а те, что продавались в магазине "Ћира", были недоступны по цене. ѕомог случай. Ќа работе у матери  ижаева был оркестр, а в оркестре импортна€ гитара, привезЄнна€ солдатом, служившим в ¬осточной √ермании. ѕравда, она была сломана, и мама убедила руководител€ оркестра отдать инструмент своему сыну, который самосто€тельно починил еЄ и начал осваивать азы гитарного искусства.

Ќесмотр€ на академическую строгость  онсерватории, современна€ музыка добралась и туда: в еЄ стенах родилось несколько джазовых комбо (в т.ч. квинтеты пианиста ¬иктора  ареткина и саксофониста ќлега  уценко), которые в апреле 1966 принимали участие во II Ћенинградском джазовом фестивале. ѕомимо того, начина€ с середины 60-х,  ижаева и его однокашника ¬алери€  орниенко частенько приглашали аккомпанировать гастролЄрам из ѕольши, „ехословакии и других стран народной демократии, а также записыватьс€ на Ћенфильме, в ƒоме –адио и на "ћелодии" - как с эстрадными артистами, так и у известных питерских композиторов (в их числе јндрей ѕетров, —танислав ѕожлаков, √ригорий ѕортнов, јлександр  олкер и т.д.).

—адко

¬ то же врем€  ижаев, как и многие студенты, подрабатывал музыкой везде, где только возможно, в процессе чего свЄл знакомство с множеством других музыкантов, среди которых оказались ¬алерий  изельштейн (р.22.12.39 в Ћенинграде) и выпускник института им. Ћесгафта, мастер спорта по плаванию јлександр ‘охт (р.17.09.35 в Ћенинграде). ¬ сент€бре 1966 они зате€ли собрать группу, которой дали им€ —јƒ ќ, и вскоре начали репетировать дома у ‘охта.

ќб€занности распределили следующим образом: ƒмитрий  ижаев, соло-гитара, ¬алерий  изельштейн, ритм, јлександр ‘охт, бас. ” ‘охта был институтский знакомый, велосипедист (кстати, тоже мастер спорта) и барабанщик »горь √олубев (р.25.04.40 в Ћенинграде), который начинал с контрабаса, а потом осваивал барабаны в школе Ќисмана и под руководством —ерге€ Ћавровского (тогда ѕќёў»≈ √»“ј–џ).  изельштейн работал инженером, отлично разбиралс€ в электронике и спа€л мощный полупроводниковый усилитель, что позволило —јƒ ќ решить одну из самых насущных проблем - качественного звучани€. Ќемаловажную роль в формировании стил€ —јƒ ќ сыграли концерты групп при земл€чествах иностранных студентов в ѕитере.

–епертуар —јƒ ќ был весьма эклектичен и определ€лс€ наличием музыкальной информации: инструментальные версии песен THE BEATLES, номера музыкантов из ¬осточной ≈вропы, которые либо гастролировали в —оветском —оюзе (как ¬альдемар ћатушка и MEFISTO), либо были доступны на пластинках (чешские OLYMPIC, пол€ки SKALDOWE и т.п.), несколько рок-н-роллов и даже джазовые стандарты. ѕозднее —јƒ ќ основательно вз€лись за THE SHADOWS. — вокалом было сложнее:  изельштейн пел "Unchain My Heart" –э€ „арлза, а у ‘охта неплохо получалась "Good Golly Miss Molly" Ћиттл –ичарда.

ƒебют группы состо€лс€ той же осенью в кафе "Ѕелые Ќочи", после чего они начали выступать по всему городу: в кафе, институтах, на школьных вечерах и т.д. »х концерты привлекали внимание и других молодых музыкантов, среди которых были консерваторские знакомые  ижаева: пианист ¬ладимир √абай, трубач ¬€чеслав √айворонский, кларнетист јнатолий ¬апиров, те же  ареткин и  уценко - не удивительно, что все они, в конечном счЄте, предпочли джаз академической музыке.

—адко

¬ декабре 1966 знаток джаза (и не только его) и активист клуба " вадрат" ≈фим Ѕарбан организовал первый в ѕитере конкурс поп-групп. ќн состо€лс€ в клубе " анат" на ѕетровском острове и собрал наиболее сильных музыкантов любительской поп-сцены: Ћ≈—Ќџ’ Ѕ–ј“№≈¬, ј¬јЌ√ј–ƒ-66, —јƒ ќ, “≈Ќ», ёѕ»“≈–, ј–√ќЌј¬“ќ¬ и т.д.

—адко

¬ начале весны —јƒ ќ претерпел р€д радикальных изменений: сначала »горь √олубев ушЄл в ресторан "ћетрополь" и далее в ¬»ј јЋџ≈ ѕј–”—ј. ≈го место зан€л при€тель ‘охта ќлег ћигукин (р. в 1938), барабаны. ¬ этом составе группа пару раз сыграла в кафе "–овесник", но ќлег работал в пароходстве и часто ходил в загранплавани€, в частности, в  анаду, поэтому посто€нно работать не мог.  изельштейн был зан€т на работе и ему тоже пришлось бросить сцену. Ќовыми участниками —јƒ ќ стали соученик и старый товарищ  ижаева ¬алерий  орниенко (р.26.08.47 в Ћенинграде), ритм-гитара, вокал, и јнатолий ‘Єдоров, барабаны.

Ѕоевое крещение обновлЄнной группы состо€лось в апреле 1967 в  ишинЄве. ƒекан спортивного факультета тамошнего ”ниверситета был знаком с ‘охтом и превратил их поездку в насто€щий праздник. —јƒ ќ выступали не только перед студентами, но и на местном телевидении - они исполн€ли там свои номера, по ходу дела комментиру€ происход€щее в виде этакого культурного ликбеза.

Ќадо заметить, что репертуар —јƒ ќ к этому времени стал заметно шире и разнообразнее: группа включала в него обработки русских народных и даже советских песен ("мы переиграли, кажетс€, всего ƒунаевского, неплохо делали "ћосковские окна" ¬ано ћурадели и много чего ещЄ", - вспоминал в 80-х  ижаев), а иногда вставл€ли в программу, например, фрагменты хора из оперы Ѕородина " н€зь »горь" или ѕервого концерта дл€ фортепь€но „айковского (если на сцене был ро€ль)!

¬ мае 1967 группа отправилась на вторые гастроли: в “юмень, где играли по институтам и на слЄте молодых учЄных —ибири, которым были совсем не чужды идейно сомнительные, но современные ритмы.

ѕоскольку —јƒ ќ оказались чуть ли не единственной любительской, но при этом легальной группой, их активно привлекал к сотрудничеству секретарь ќкт€брьского райкома комсомола Ѕорис »справников.  роме того, с весны 1967 они участвовали в съЄмках молодЄжной программы "√оризонт" на ленинградском телевидении; как аккомпаниаторы —јƒ ќ были задействованы, например, в конкурсе "“алант-67", проходившем в одном из дворцов культуры ¬ыборгского района.  ижаев вспоминал, что именно там он впервые услышал  ќ„≈¬Ќ» ќ¬, которые уже начинали петь по-русски, вызыва€ в музыкальных кругах разноречивые отклики.

Ћето 1967 —јƒ ќ провели в —очи, где жили в санатории —овета ћинистров (!) и играли в кафе " аскад".  орниенко поехать не смог, и на ритм-гитару был снова приглашЄн  изельштейн. ќтдыха€ в —очи, музыканты —јƒ ќ обрели много новых знакомых, включа€ юного —таса Ќамина, который проводил свои каникулы по соседству, в санатории министерства м€со-молочной промышленности.

¬ернувшись в ѕитер, —јƒ ќ продолжали играть концерты и работать на радио, записыва€ не только чужой, но и свой материал (кавер-версии THE BEATLES и THE ROLLING STONES, несколько собственных номеров; в песн€х "“ы проходишь мимо" и "ƒл€ теб€" они использовали струнный квартет, а в некоторых вещах удачно прозвучал женский вокал - в стиле попул€рного тогда чешского дуэта ’елены ¬ондрачковой и ћарты  убисовой).

¬прочем, де€тельность —јƒ ќ нравилось не всем: в 1967 в "—мене" по€вилась статейка с характерным названием "—адко с акцентом", однако, последствий дл€ группы она не имела - даже наоборот: их пригласили сыграть в —мольном дл€ представителей партийной номенклатуры (видимо, чтобы те могли быстрее узнавать идеологического врага в лицо). ¬ то врем€ —јƒ ќ в полном составе звал руководитель ƒ–”∆Ѕџ јлександр Ѕроневицкий, но молодых музыкантов ещЄ ждал диплом.

ѕри поддержке ректора  онсерватории ѕавла јлексеевича —еребр€кова —јƒ ќ несколько раз играли в еЄ ћалом «але - причЄм, зимой 1968 им довелось выступить там на вечере  √Ѕ! ¬озможно, благодар€ этому группу пригласили играть в »нтерклуб мор€ков. ¬ €нваре 1968, на —тарый Ќовый √од, —јƒ ќ выступили на вечере в ƒоме  омпозиторов, где специальных аплодисментов удостоилась " ружевница" —танислава ѕожлакова.  стати, с ѕожлаковым была св€зана и единственна€ изданна€ в те годы запись —јƒ ќ: они играли на его авторской пластинке "–еб€та 70-й широты".

“огда же —јƒ ќ записали фонограмму к фильму-концерту "Ћетний дождь" на Ћенинградском телевидении. ѕравда, пели и позировали на экране с гитарами актЄры “ё«а јлександр ’очинский, ¬иктор ‘Єдоров (их дуэт успешно выступал на эстраде, как правило, с бардовским репертуаром в диапазоне от ќкуджавы до  л€чкина), ¬италий √альперин и ћихаил Ѕыков.

Ќа лето 1968 группа снова отправилась в —очи, а осенью начала готовитьс€ к защите дипломов, хот€ продолжала выступать. ¬ этот период с —јƒ ќ часто играл пианист ¬иктор  ареткин. ќдин из их последних концертов состо€лс€ в начале 1969 (на —тарый Ќовый √од) в ƒоме  омпозиторов.

 о времени получени€ диплома (весна 1969) и  ижаев, и  орниенко играли в оркестре ћюзик-холла. ¬ 1971  ижаева на год призвали в армию, куда год спуст€ попал и  орниенко. ќтслужив,  ижаев вернулс€ в ћюзик-холл. ¬ 1974 они с  орниенко собрали хорошо известный ансамбль ƒ∆ј«- ќћ‘ќ–“.

¬ 1975 ƒмитрий перешЄл в оркестр ƒома радио, который в 1982 сменил на Ћенинградский концертный оркестр п/у јнатоли€ Ѕадхена, а гитару на бас. ¬ культовом детективе ≈вгени€ “атарского "«олота€ мина" (1977) прозвучал номер  ижаева "ћонисто" ("√адалка"). ¬ 1987 он был приглашЄн в детский театр "«азеркалье". ‘Єдоров позднее работал в ‘илармонии, а  ареткин в 1977 стал клавишником ѕќёў»’ √»“ј–.

ќставшись один, ‘охт в июне 1969 набрал совершенно новый состав —јƒ ќ, с которым отправилс€ в ѕетрозаводск и устроилс€ в  арельскую филармонию. ¬ группу вошли: гитарист ёрий јлынин (экс-ќ “ј¬ј), выпускник  онсерватории, тромбонист јлександр "ћастер" »ванов, а также три бывших участника группы ƒ≈–¬»Ў» из  олпина, брать€ ¬ладимир  алле, клавишные, аккордеон, вокал, јлександр  алле, тамбурин, вокал, и јлександр √асилин, барабаны. ѕравда, —аша  алле быстро разочаровалс€ в эстраде и вернулс€ в ѕитер, а на его место в филармонии был найден средней руки певец ¬алерий ѕисклов.

—јƒ ќ поселились в общежитии при филармонии и начали готовить программу в двух отделени€х. ƒл€ первого, в котором они исполн€ли обработки народных песен, им были пошиты камзолы и фольклорные нар€ды а л€ рюс; дл€ второго, менее официального, стильные синие костюмы.

 ак-то раз после репетиции музыканты отправились на танцы в соседний клуб, где играла отлична€ группа с духовыми, но их внимание привлЄк солист: он прилично пел по-английски и италь€нски, аккомпаниру€ себе на ро€ле, гитаре или скрипке, к тому же эффектно подавал себ€ на сцене. «вали певца –оманос "–оман" “орчи€н, и он был немедленно завербован в —јƒ ќ.

—адко

— конца осени группа начала гастролировать по ”краине,  рыму, —еверному  авказу, передвига€сь на старом автобусе " убанец". ¬ еЄ репертуар помимо текущей эстрады входило много песен ¬лада  алле и западные хиты, включа€ свежую битловскую "Lady Madonna". "я помню это врем€, - вспоминал позже  алле, - ∆ивЄм мы с ёрой јлыниным в двухместном номере в центре „ерновцов, в свободное от работы врем€ пьЄм €блочный сидр из бутылок от шампанского, работаем р€дом, в местной филармонии, даЄм народу насто€щего творчества и культуры, посещаем столовую вместе с ¬»ј Ћя¬ќЌџ из Ѕелоруссии (будущие ѕ≈—Ќя–џ)... ѕотом, в каком-то городе € получаю безумную телеграмму: "Ё.—. ѕьеха хочет, чтобы вы играли у неЄ на бас-гитаре". Ќедолго дума€, бросаю всЄ и еду в Ћенинград, в "ќкт€брьский", прослушиватьс€ в ƒ–”∆Ѕ”".

Ћетом 1970 на ёге ———– началась эпидеми€ холеры, многие концерты были отменены, а обломки —јƒ ќ вернулись в ѕитер и начали спорить о будущем группы. ‘охт мечтал о "чЄсе" по провинции, а остальные музыканты думали о творчестве.  ак результат, в сент€бре группа развалилась: јлынин собрал трио “–ќЋЋ»; »ванов устроилс€ в ћюзик-’олл; √асилин вернулс€ на танцы в  олпино.

‘охт перебралс€ во ¬ладимир и возглавил в местной филармонии новый ¬»ј ¬Ћјƒ»ћ»–— »≈ ћќЋќƒ÷џ, куда набрал, оп€ть-таки, музыкантов из ѕитера и с ƒонбасса. “ем не менее, название —јƒ ќ оставалось на плаву ещЄ года три, мен€€ музыкантов и филармонии. ¬ феврале 1971 в —јƒ ќ при јрхангельской филармонии пришла компани€ питерских музыкантов, позднее в том же году собравших группу ѕќћќ–џ. ¬ 1973 в очередном составе —јƒ ќ играли гитарист уфимской группы  ”«Ќ≈÷џ √–ќћј »горь √атауллин, добившийс€ известности в ¬≈—®Ћџ’ –≈Ѕя“ј’, и экс-барабанщик — ќћќ–ќ’ќ¬ ќлег “етерев. ¬озможно, о них же как о Ќќ¬ќћ —јƒ ќ вспоминал будущий клавишник –ќ——»яЌ јлик јзаров, который недолго репетировал с такой группой в  орабелке весной 1973.  ак бы то ни было, к осени —јƒ ќ распалс€ окончательно.

4 ма€ 1997 классический состав —јƒ ќ вместе с ј–√ќЌј¬“јћ» дал концерт в казино "Conti" (сохранились его аудио и видео-записи). ѕомимо  ижаева  орниенко и ‘Єдорова на сцену вышел их соученик по  онсерватории, бас-гитарист ¬ладислав јнохин, который много лет отдал ћюзик-холлу, а в 70-х играл в комбо јнатоли€ ¬апирова и ќлега  уценко).

—адко

  сожалению, этот comeback оказалс€ первым и единственным: 23 декабр€ 1997 скоропостижно умер ¬алерий  орниенко. ¬ июле 1996 инсульт унЄс жизнь первого барабанщика —јƒ ќ »гор€ √олубева: в 70-х он играл в ресторанах и на танцплощадках, с 1976 по 1987 возглавл€л группу ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ, был одним из основателей –ок-клуба и многие годы преподавал, развива€ у своих учеников чувство ритма.

 ижаев в 90-х несколько раз участвовал в битловских дн€х рождени€х  оли ¬асина, с 1997 по 2003 играл на гитаре в возрождЄнных ѕќёў»’ √»“ј–ј’, а также (вместе с јнохиным) работал с √убернаторским оркестром. —уществуют записи, сделанные —јƒ ќ в 1967-1969, однако, официально они до сих пор не изданы.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

»Ќƒ≈ —џ √руппа »Ќƒ≈ —џ была основана осенью 1967 студентами питерских институтов, но большую часть своей биографии выступала в √атчине и на танцплощадках в еЄ окрестност€х, исполн€€€ типичный дл€ тех лет репертуар: от британского бита (во второй половине 60-х) до психоделии и джаз-рока (в начале 70-х).

» Ѕудь еЄ биографи€ подлиннее и побогаче событи€ми, питерска€ группа ».

Ѕ≈—ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ √руппа, название которой остроумно обыгрывало и попул€рные справочники по домоводству, и необратимо тер€вшую авторитет в стране и далеко за еЄ пределами власть, Ѕ≈—ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ стали развитием музыкальных идей, которые начали формулироватьс€ дес€тью годами раньше, получив воплощение в первом альбоме легендарных —“–јЌЌџ’ »√–.

JANE AIR ќдни из героев сначала питерской, а потом и общероссийской рок-сцены начала XXI века, которые добились успеха исключительно своими силами, не св€зыва€ себ€ рамками шоу-бизнеса, но использу€ современные технологии и средства коммуникации, JANE AIR в ранней юности прошли суровую школу 90-х с еЄ жанровой все€дностью, информационной вседоступностью, практицизмом и относительной свободой, прин€в это к сведению, но не поставив во главу угла, что и позволило им найти свой €зык и широкую аудиторию.

”Ћ№“–ј«¬”   ак известно, человек ультразвук не слышит, так и названна€ этим словом группа, несмотр€ на неплохой состав и интересные идеи, оказалась не услышана, так как просуществовала на клубной сцене слишком мало - такое было врем€.

ћќЅ» ƒ»  –асположенный на курортном берегу ‘инского залива —естрорецк всегда был музыкальным городом.

ѕЋќћЅ»– ¬не вс€ких сомнений, на выбор имени рок-группы вли€ет немало факторов.

«ј„≈ћ ѕрежде чем про€витьс€ и закрепитьс€ на клубной сцене ѕитера, группа (или ќркестр, как она определила себ€ на определЄнном этапе) «ј„≈ћ, в музыке которой смешались мотивы бита и психоделии 60-х, новой волны, городского романса и современного фолка с элементами поэтического соцарта, долго искала оптимальный состав и собственную формулу звучани€.

UNDERTAKERS ¬ самом конце 90-х, когда клубна€ сцена цвела пышным цветом, дава€ шанс про€вить себ€ представител€м самых разных жанров, на ней по€вилось много интересных групп, большинство из которых кануло в круговороте музыкальной жизни, оставив после себ€, в лучшем случае, записанные абы как альбомы или демо-записи и фото, в худшем - обрывочные воспоминани€.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.